От 50 до 90% знаний, даваемых современной школой, не применимы в жизни.
Сегодня, 28 октября, в Красноярске прошло заседание круглого стола по вопросам реформы образования в России. Участниками мероприятия стали специалисты краевого и городского управления образования, представители родительских комитетов районных управлений образования Красноярска, учащиеся школ. По словам директора информационного центра Министерства образования РФ Олега Казанцева, последняя официальная реформа образования в стране проходила в 1964 году. Однако во многом реформа была шагом назад, так как по существу, нововведения отрывали содержание школьного образования от жизни. Казанцев отметил, что на сегодняшний день от 50%-90% знаний, даваемых современной общеобразовательной школой, не применимы в жизни. Кроме того, из 100 выпускников школ только четверо полностью здоровы.
Одним из достижений начинающейся реформы, по мнению директора информационного центра, стало проведение единого государственного экзамена. Кроме того, указом Президента РФ было увеличено количество уроков физкультуры в школах. Также сейчас идет бурное обсуждение, в том числе и депутатами Государственной Думы РФ, образовательного стандарта. Основными направлениями его станут модернизация содержания образования, разгрузка содержания образования на 20%, соответствие образовательного стандарта возрастным закономерностям развития учащихся, личностная ориентация образования, усиление социально-гуманитарной направленности образования. Начальник отдела общего образования краевого управления Людмила Беляева считает, что помимо школы должна функционировать и система дополнительного образования, которая взяла бы на себя функции подготовки школьников к современным профессиям. "Сейчас идет попытка соединить, с одной стороны, академическое образование, которое приобщает ребят к культуре, а с другой - практическое применение знаний", - заявила Людмила Беляева.