На горных участках Красноярской магистрали взрывами спустили лавины

На перегонах Южного года Красноярской железной дороги в горах Кузнецкого Алатау проведены противолавинные мероприятия, сообщили в пресс-службе КрасЖД.

На 98-99 км участка Бельсу — Теба и на 141-142 км участка Лужба — Чарыш, в местах зарождения лавин, снежные массы, скопившиеся на горных склонах, спущены с помощью специально организованных взрывов. В результате в лавиноулавливающие траншеи сошло около 2500 кубометров снега. Работы велись во время технологических «окон», когда пропуск поездов не осуществляется.

Искусственный спуск лавин также проведен на 117 км перегона Теба — Лужба. Здесь снежные массы с горного склона железнодорожники «срезали» стальным тросом. Применение этого способа борьбы с лавинами возможно только на направлениях, где горные склоны, прилегающие к железной дороге, обладают ровным рельефом.

«В первой половине января на перегонах КрасЖД в горах Кузнецкого Алатау и Восточного Саяна прошли обильные снегопады. Высота снежного покрова составила свыше двух метров. Изучая состояния снега, мы пришли к выводу, что пласты на прилегающих к железной дороге горных склонах неустойчивы. Поэтому было принято решение о проведении искусственного спуска лавин для обеспечения безопасности поездов», — рассказал руководитель противолавинной станции Красноярской магистрали Сергей Алексеев.

Он пояснил, что наблюдение за опасными горными участками Южного хода ведется специалистами подразделения постоянно. «Места неустойчивости снежных пластов определяются путем стратиграфических наблюдений: выкапываются шурфы, измеряется температура в снежных пластах, определяются их плотность и устойчивость, — пояснил Алексеев. — Все это дает нам представление о лавинной опасности и необходимости искусственного спуска снежных масс».

Для обеспечения безопасности движения поездов на направлениях КрасЖД в горной местности регулярно проводятся комплексные профилактические мероприятия: «Срезаются козырьки и надувы, которые могут спровоцировать самопроизвольный сход снежных масс. Вводятся ограничения скорости движения поездов до 40 км/час. Установлены таблички с указанием опасного места и дополнительные прожекторы. На самой снегозаносимой станции Южного хода Лужба в январе начал работу метеопост Новокузнецкой обсерватории. Вся информация о погодных условиях, количестве осадков и даже температуре воды в местной речке ежедневно передается на противолавинную станцию КрасЖД», — добавили в пресс-службе.

Под наблюдением противолавинной станции сейчас находится 23 лавиноопасных участка Южного хода Красноярск магистрали.