«Три года без неба»: в России хотят создать «реестр» авиадебоширов

В России предложили создать «реестр» авиадебоширов, сообщило 20 февраля издание «Коммерсант».

По данным издания сегодня в президентском Совете по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства состоится рассмотрение проекта поправок к Воздушному кодексу РФ, который был направлен комитетом Госдумы по транспорту.

«Депутаты предлагают создать в России «единый реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена». В список предлагается заносить данные граждан, нарушивших «правила поведения на борту» и создавших «угрозу безопасности полета, жизни и здоровью других лиц» либо допустивших «причинение вреда их здоровью», — пояснили в издании.

Вносить нарушителей в список будут авиакомпании. В случае инцидента на борту, экипаж самолета должен будет составить соответствующий акт, заверить его у командира экипажа и один экземпляр передать самому нарушителю. Затем в трехдневный срок документ отправляется в Росавиацию для того, чтобы в течение 5 дней после получения, данные о нарушителе были занесены в реестр, который будет доступен всем авиакомпаниям.

«Начиная с этого момента нарушителю запрещаются продажа авиабилетов и полеты на три года. Единый реестр публикуется на сайте Росавиации и обязателен для применения всеми авиакомпаниями — независимо от того, совершают они полеты только по территории РФ или за ее пределами», — пояснили в издании. Исключением может стать полет на лечение, похороны близких, сопровождение инвалида или возвращение в Россию из страны, доступной только авиацией.

Напомним, в 2015 году Росавиация уже поднимала вопрос об ужесточении наказаний в отношении неадекватно ведущих себя граждан как на борту воздушного судна, так и в аэропорту. Максимальный штраф, который может грозить человеку, устроившего дебош на борту — 1000 рублей. Кроме этого с человека могут попытаться через суд взыскать деньги за вынужденную посадку.

Стоит отметить, что в первом чтении проект этих поправок в Воздушный кодекс был рассмотрен Госдумой еще в 2012 году. Сейчас, по мнению авторов проекта, он готов ко второму чтению.