Попавших в беду россиян смогут находить по звонку в службу 112

Экстренные службы смогут определять, где находится обратившийся за помощью человек, сообщили 28 февраля в пресс-службе Минкомсвязи России.

С 1 мая этого года операторы «Системы-112» смогут автоматически определять местонахождение человека, который попросил помощи. Приказ Минкомсвязи был подписан в конце прошлого года и определил порядок предоставления данных о местонахождении абонента, их объем и правила определения местонахождения человека, который совершил вызов или передал короткое текстовое сообщение по единому номеру 112.

«Это позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия за счет точного и автоматизированного определения места положения абонента, находящегося в зоне происшествия», — сообщили в пресс-службе министерства.

Кроме того, после того как приказ вступит в силу, оператор «Системы-112» сможет сразу увидеть данные человека, который ему звонит, если они были указанны при регистрации номера. При необходимости оператор дополнительно запросит данные абонента, включая его адрес регистрации по месту жительства. Согласие пользователя услуг связи на обработку и предоставление его персональных данных в «Систему-112» не будет требуется.

Как пояснили в пресс-службе, это позволит оперативно реагировать на те вызовы, при которых люди сумели дозвониться до оперативных служб, но сообщить подробности происшествия не могли.

Пока этот нормативный документ будет работать только в трех субъектах федерации, где система запущена в промышленную эксплуатацию — это Калужская и Курская области, а также Татарстан.

В Красноярском крае работы по созданию «Системы-112» должны быть завершены к 15 декабря текущего года.