Красноярские школьники соорудили деревянный Harley и «стол-паук»

Ученики красноярской школы № 152 приняли участие в предметной олимпиаде. Продемонстрировать свои знания и умения ученики смогли не только в «академических» дисциплинах, но и по предмету технология (труды). Юные красноярцы представили мотоцикл из дерева, «стол-паук», необычный светильник, а также авторские головоломки и медицинские тренажеры.

Как рассказали в пресс-службе городской администрации, на олимпиадах школьникам даются нестандартные задания, которые требуют активизации всех способностей и умений.

Помимо привычных дисциплин, красноярские школьники принимают участие в олимпиадах по технологии. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада включает в себя теоретическую и практическую части.

Так, например, девочки должны уметь отличить раскройные ножницы от вышивальных, знать виды нитевых переплетений, техники декорирования. Будущая хозяйка должна знать, что такое аромадистилляция, овоскоп, зардози, различать виды швов, помнить формулу для расчёта растворов вытачек, правила варки бульона и многое другое. Практическое «женское» задание включает в себя разработку дизайна и изготовление чехла для телефона. Мальчикам необходимо знать виды разметочных и столярных инструментов, устройство токарного станка. Они должны разбираться в видах резьбы по дереву, химических источниках тока и во многом другом.

Ежегодно в олимпиаде по технологии участвуют порядка 150 детей. Высокие результаты подготовки учеников демонстрируют лицей № 6, гимназия № 7 и школа № 151. Так, в 151-й школе ученики могут смастерить не только банальную табуретку, но и сделать предметы интерьера, придумать и изготовить головоломки и медицинские тренажеры.

Например, 11-классник Илья Овичинников сам спроектировал и изготовил светильник. Трудоемкой оказалось подготовка заготовки будущего светильника, каждую рейку надо промазать клеем, затем разместить в шаблоне и крепко закрепить струбцинами и ждать минимум 1 час, затем только можно снять уже изогнутую рейку. После этого надо прострогать края и отшлифовать поверхности. Готовый светильник даёт хорошее освещение и при этом потребляет всего 32 вата.

Светильник от 11-классника Ильи Овчинникова
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Деревянный Harley Степана Беляева (9 класс)
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Стол-паук семиклассника Георгия Царева
Фото: vk.com/krasnoyarskrf

Девятиклассник Степан Беляев смастерил для младшего брата детскую качалку в виде мотоцикла Harley. Это полностью ручная работа. Школьник подобрал натуральные и безопасные для ребёнка материалы. Мотоцикл выполнен в технике столярного конструирования.

Семиклассник Георгий Царёв стал автором «Стола-паука». При его изготовлении использовалась древесина кедра, которая обладает фитонцидами и очищает воздух в помещении. Благодаря ножкам — паучьим лапкам — можно регулировать высоту стола.

«Наилучшие результаты красноярские школьники демонстрируют в знании русского, английского и немецкого языков, а также по химии, физике, астрономии, информатике, литературе, обществознанию. Отличные показатели во многом являются заслугой наших уважаемых учителей. Высокое качество участия свидетельствует о системной работе по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей в учреждениях. Особенно это касается физико-математического и инженерно-технического направлений, реализуемых в рамках функционирования специализированных классов на базе 24 общеобразовательных учреждений нашего города. Наилучшие результаты в подготовке ребят к олимпиадам демонстрируют гимназии № 1 „Универс“, 2, 3, 6, 11, 13, 14, 16 лицеи № 6 „Перспектива“, 7, школы № 7, 10, 22, 64, 76, 108, 144, 145, 150, 151, 152», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Добавим, в школах Красноярска обучается более 100 тысяч детей, около 80 % от их числа активно участвуют в школьных предметных олимпиадах. Победители и призёры представляют свои учреждения на городском и краевом уровнях. Так, в 2015 году победу на региональном этапе одержали 140 красноярских школьников, а в 2016 году — 150.