В Красноярске спустя почти 3 года все еще не удается решить вопрос с заменой надземного пешеходного перехода на ул. Семафорной, который летом 2014 года протаранил пьяный водитель. С тех пор как большегруз снес виадук на ул. Семафорной, пешеходы в этом месте систематически не по правилам перебегают проезжую часть, а одна женщина из-за отсутствия виадука получила серьезные ожоги, решив перейти железную дорогу в неположенном месте.
Сегодня общественники опубликовали ответ департамента горхозяйства красноярской мэрии на вопрос о возможности восстановления разрушенного виадука через дорогу и железнодорожную магистраль. В нем говорится, что восстановить виадук нельзя, возможно только строительство нового подобного сооружения по новому проекту. Также в документе уточняется, что строительство новых объектов не относится к компетенции департамента городского хозяйства, а земельный участок, на котором ранее располагался виадук, является полосой отвода железной дороги.
При этом координатор Красноярского отделения ФАР Егор Фролов обвинил в проволочках с решением проблемы департамент горхозяйства, который якобы не различает наземный и надземный пешеходные переходы.
«Оказывается, департамент городского хозяйства занимался вопросом не надземного пешеходного перехода, а наземного! Нам и без этого понятно, что наземный пешеходный переход не может быть организован через ж/д пути. Считаю подобную работу позором для сотрудников департамента городского хозяйства и их руководителя. Будем поднимать вопрос через министерство транспорта, если наш департамент городского хозяйства не слышит и не понимает, о чем идет речь», — пригрозил Фролов. Однако в пресс-службе департамента Newslab.ru пояснили, что строительство надземного перехода просто не входит в их компетенцию, а так как они занимаются организацией движения, то и посылали в РЖД запрос об оборудовании на время решения проблемы именно наземного перехода.
По строительству надземного, как уточняют в департаменте горхозяйства, следует обращаться в департамент градостроительства.
В пресс-службе Красноярской железной дороги пояснили, что в настоящее время продолжается обсуждение строительства надземного перехода с различными инвесторами, так как подобные объекты должны возводиться на паритетной основе. Но пока никаких решений не принято.