«Запасливые» и «оптимизаторы»: россияне стали по-разному экономить на еде

Россияне адаптировались к кризису, выбрав разные стратеги экономии и став «оптимизаторами», «рационалистами» или «запасливыми». Исследовательский холдинг «Ромир» изучил потребительские стратегии россиян в условиях новой экономической реальности. Данные исследования были озвучены на I медиа-форуме «Ассоциации компаний розничной торговли» (АКОРТ).

Исследовали выделили четыре стратегии, как россияне экономят на продуктах:

«Большая группа потребителей, которую мы называем Cherry pickers, — это охотники за промо-товарами, на такие товары приходится более 50 % их покупок. За последние несколько лет доля этих покупателей значительно выросла. И если ситуация существенно не изменится, к 2021 году, по нашим прогнозам, четверть населения страны будет придерживаться именно такой стратегии экономии», — рассказала директор по работе с ключевыми клиентами холдинга «Ромир» Екатерина Якунькина.

По данным «Ромир», за последние пять лет число тех, кто не экономит на продуктах, снизилось в два раза
Источник фото: «Ромир»

Как следует из результатов исследования, большинство опрошенных отметили, что в сегменте непродовольственных товаров они стали больше экономить на одежде, обуви, косметике и парфюмерии. Однако сократилось число тех, кто экономит на путешествиях, развлечениях, ресторанах. Екатерина Якунькина связала это с развитием демократичных по стоимости предложений в каждой из сфер — ростом внутреннего туризма, появлением недорогих кафе и так далее.

Добавим, на февраль 2017 года стоимость минимального набора продуктов питания в Красноярском крае составила 4200 рублей, что на 1 % больше, чем месяцем ранее. Такие данные приводит Красноярскстат. По информации статистиков, в январе 2017 года реальные доходы населения в регионе выросли на 0,1 %, а среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций составила 35,9 тыс. рублей.