Дебиторская задолженность ОАО "Лесосибирский порт" составляет более 50 млн. рублей.
В 2004 году ОАО "Лесосибирский порт" отметит 30 лет со дня образования. Об этом вчера, 5 ноября, сообщил генеральный директор компании Николай Молочков. Порт 2-ой категории, способный перерабатывать до 2 млн. тонн груза в год, сроился под нужды Норильского комбината. Самые трудные времена, по словам Молочкова, пришлись на начало и середину 90-х годов. Однако порт выжил, был сохранен коллектив и деловые связи. Последние три года общество в финансовом плане работает стабильно. Основные направления деятельности - переработка грузов, поставка строительных материалов (единственный порт в крае, который поставляет на рынок высококачественный песок), местные перевозки, а также вспомогательное производство, в частности, на территории порта действует цех по производству биостимуляторов для роста и защиты растений.
В 2001 году предприятие заплатило в бюджеты и фонды различных уровней 50 млн. рублей. Средняя годовая рентабельность производства в последние время составила 11,6%. По словам Молочкова, сегодня появилась возможность часть средств направлять на развитие производства. На предприятии работает порядка 850 человек, к концу 2002 года средняя заработная плата составляет 5 тыс. рублей. Однако, как отметил Молочков, в период навигации 2002 года произошло падение доходов компании из-за уменьшения грузовой базы. В целом это связано со снижением объемов производства в строительном комплексе края. Кроме того, по словам Молочкова, на предприятии образовалась большая дебиторская задолженность. В частности, Лесосибирскому порту местные дорожные предприятия должны порядка 3,5 млн. рублей; администрация Енисейского района должна за доставку Северного завоза - 10 млн. рублей; Новоенисейский ЛХК - 4 млн. рублей, остальные предприятия, с которыми сотрудничает порт - порядка 40 млн. рублей. Молочков надеется, что с приходом нового губернатора края Александра Хлопонина положение предприятия улучшится. Однако также гендиректор связывает улучшение экономических показателей порта и с развитием судоходства на Енисее и Ангаре.