Мужчина отсудил у банка компенсацию за испорченную кредитную историю

Сбербанк заплатит назаровцу 3 тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда за то, что необоснованно признал его недобросовестным плательщиком.

В 2014 году житель Назарово взял в Сбербанке кредит на покупку квартиры. Мужчина каждый месяц аккуратно платил взносы по кредиту, но в июле 2016 года произошел сбой. Назаровец внес очередной платеж на счет своего вклада, банк списал деньги, но на счет погашения кредита они не поступили. В результате образовалась просрочка платежа, на которую стали начисляться пеня и штраф. О задолженности мужчина узнал только в августе, в связи с чем обратился к специалистам банка, но они ситуацию не исправили. Раз за разом мужчина звонил в банк, чтобы там разобрались и исправили допущенную ошибку, но безрезультатно.

К слову, назаровец продолжал ежемесячно платить взносы, но деньги не поступали на кредитный счет, а списывались как погашение штрафа за просрочку. В декабре мужчина предъявил банку претензию о несогласии с просроченной кредитной задолженностью и просил восстановить положительную кредитную историю. В очередной раз не получив ответ от Сбербанка, мужчина обратился в суд.

Пока дело рассматривалось, банк прислал назаровцу смску, в которой сообщалось, что «просроченная задолженность аннулирована, а произошедшее событие не отразится на кредитной истории», сообщается на сайте Красноярского краевого суда. Заемщику вернули излишне списанные средства и даже предоставили в суд справку, что «задолженность по неустойке, просроченным процентам и ссудная задолженность у заемщика отсутствуют».

Тем не менее суд решил, что банк причинил мужчине моральный вред, и обязал ПАО «Сбербанк России» выплатить пострадавшему 3 тысячи рублей компенсации морального вреда.