«Золотой секатор» Канского видеофестиваля уедет в Южную Корею

XVI Международный Канский видеофестиваль завершился 27 августа в Канске (Красноярский край). Гран-при фестиваля — «Золотой пальмовый секатор» — достался «Девушке за дверью», короткометражному фильму южнокорейского режиссера Сонг Йоо-сунга о попытках противостоять домашнему насилию.

Второе место по результатам голосования международного жюри занял «Атлас раненых зданий» Тадеуша Тишбайна (Германия), а третье — «Наследный раб» Этана Фолка (США). Российский фильм «Update/Delete» Алексея Ильина и Григория Калинина получил специальный приз «Кинергия», учрежденный Сибирской генерирующей компанией (СГК), генеральным спонсором Международного Канского видеофестиваля.

«Судя по тому, что я увидела за эти дни в Канске, мы точно сделали правильный выбор, решив поддержать фестиваль, — рассказала Анастасия Дьякова, заместитель директора красноярского филиала СГК. — Смыслов в фильмах, думаю, мне хватит еще на полгода — чтобы их проживать, переосмысливать, брать для себя из этого новые жизненные интонации. Главная цель фестиваля — заставить задуматься, и, если это произошло, значит, результат есть. И меня очень поразил архитектурный фестиваль, особенно лесная инсталляция Бертрана Госселина, создающая из игры света настоящую сказку. Это вообще то, что близко энергетике по духу и сути».

Кадр из фильма «Девушка за дверью»
Предоставлено оргкомитетом Канского видеофестиваля
Кадр из фильма «Атлас раненых зданий»
Предоставлено оргкомитетом Канского видеофестиваля
Кадр из фильма «Наследный раб»
Предоставлено оргкомитетом Канского видеофестиваля
Кадр из фильма «Update/Delete»
Предоставлено оргкомитетом Канского видеофестиваля

Конкурсная программа фестиваля в этом году включала 23 короткометражных фильма из 16 стран, а международное жюри состояло из 6 человек — художников, ученых, преподавателей и режиссера из России и других стран. Председателем жюри стал кандидат философских наук Михаил Шубский, бывший директор Красноярского краевого культурно-исторического музейного комплекса.

«В конкурсных фильмах фестиваля мне особенно понравились три вещи. Первое — осмысление молодыми режиссерами нашего общего прошлого, которое для них становится началом движения в будущее, — отметил Михаил Шубский. — Второе — авторы рассматривают тело не как что-то личное, не как частную территорию, а как нечто универсальное, принадлежащее всему миру. Тело воспринимается как связующий элемент между сознанием и окружающим пространством. И третье — бессознательное переводится ими в сознательное. Новое поколение пытается честно открывать темы, которые мы оставляли для себя закрытыми, и это круто».

Как обычно, параллельно с видеофестивалем в городе проходили архитектурный фестиваль и пятый литературный фестиваль «Зазубрина». На них проходили мастер-классы, выставки, дискуссии и даже рэп-баттл. Генеральным партнером видеофестиваля выступил Фонд Михаила Прохорова.

С 31 августа по 3 сентября в Москве прозвучит Эхо XVI Международного Канского видеофестиваля. На церемонии открытия в кинотеатре «Октябрь» будет показан фильм Андрея Сильвестрова «Прорубь». Там же в течение трех вечеров москвичи и гости столицы смогут увидеть все фильмы конкурсной программы. Фильмом закрытия Эха XVI Международного Канского видеофестиваля в Москве станет конкурсная работа, выбранная в зрительском голосовании.