Красноярский педагог учит детей «выцарапывать» картины и рисовать на воде

Красноярские школьники осваивают десятки техник рисования. Педагог центра творчества и развития (ул. Тельмана, 24) Людмила Султанова на своих занятиях преподает эбру и кляксографию, а также раскрывает секреты рисования солью.

Как рассказали в пресс-службе главного управления образования городской администрации, педагог изобразительного искусства Людмила Султанова уже 20 лет учит детей рисовать. Каждое занятие — это мини-спектакль: прежде чем приступить к уроку, учитель в игровой форме представляет школьникам предметы и явления, которые им предстоит изобразить.

Людмила Султанова владеет десятками нетрадиционных методов рисования, сочетает необычные материалы и инструменты. Дети учатся, например, делать узоры на воде и потом переносят их на бумагу, стеклянную, керамическую или деревянную поверхности — данная техника называется мраморированием (эбру). Ребятишки капают красками на воду и разводят их палочками в разные стороны, создавая красивые узоры. Затем декорируемый предмет на несколько секунд прислоняют к воде, в результате на поверхности отпечатывается узор.

Людмила Султанова со своими учениками
Источник: www.admkrsk.ru

Точность и усидчивость «воспитывает» в детях пуантилизм — это особая система живописи, основанная на методичном разложении сложного цветного тона, который наносится на холст точками различной конфигурации, картины пишутся маленькими квадратными мазками. Благодаря занятиям Людмилы Султановой дети развивают и воображение. Например, рисование в технике «кляксография», когда ребятишки дуют на большую акварельную кляксу из трубочки до тех пор, пока не проявится контур будущего рисунка. Затем юные красноярцы думают, что им напоминает получившийся силуэт, и дополняют его деталями.

Педагог также учит детей «выцарапывать» картины. Это техника называется граттаж или воскография: дети закрашивают бумагу или картон восковыми мелками, затем наносят слой синей гуаши, выдерживают несколько минут, а после «выцарапывают» специальными палочками рисунок. В этой же технике дети пробуют рисовать гвоздиками: рисунок сначала наносится карандашом, затем некоторые контуры повторяются гвоздиком. Лист бумаги покрывают гуашью, которая придает разные оттенки гладкой поверхности и тем местам, где остались следы от гвоздиков.

Помимо прочего, школьники учатся рисовать на воде, делают объёмные краски из соли и многое другое. На занятиях Людмила Султанова использует различные сочетания материалов — уголь, сангина, пастель, сепия, размывающиеся водой мелки, арома-материалы, мульти-карандаши и мраморные краски. Педагог следит за самыми последним новинками в сфере живописи, многие из материалов и инструментов Людмила Султанова заказывает из других городов.

У детей ещё есть возможность записаться на занятия к педагогу. Кроме того, в Красноярске продолжается набор и в другие кружки и секции.

В краевом центре проживает 106 тысяч школьников. Большинство из них посещают дополнительные занятия либо по основному месту учёбы, либо в одном из 19 специализированных центров.

«При учреждениях работает почти 2 тысячи кружков, спортивных секций и творческих объединений. Дополнительное образование детей осуществляется по семи направлениям, среди которых техническое творчество, эколого-биологическое, художественное, спортивное, спортивно-техническое, туристическое, культурологическое. Наибольшей популярностью пользуются занятия художественной направленности — в Красноярске функционирует около 650 тематических кружков, их посещают более 30 тысяч детей. В 320 спортивных секциях при центрах дополнительного образования и в школах занимаются порядка 15,5 тысяч детей, примерно по 11 тысяч ребятишек увлекаются дисциплинами технической и эколого-биологической направленностей. Дополнительная занятость также организована во всех 115 школах, в учреждениях организована работа более 2 тысяч кружков и секций», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Родителям необходимо поторопиться с записью детей в кружки и секции. Уточнить информацию о наличии свободных мест можно во всех учреждениях общего и дополнительного образования.