Очередной факт крайне неэффективного использования краевой собственности: заложником ситуации оказался ГУП "Центр транспортной логистики".
Сегодня депутаты постоянной комиссии Законодательного собрания Красноярского края по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу обсудили вопрос об эффективном использовании краевой собственности, находящейся в управлении ГУП "Центр транспортной логистики". Историю и суть спорного вопроса наиболее полно обрисовал начальник управления коммуникационным комплексом администрации края Николай Меньшов. Он сообщил, что в результате реформирования деятельности железной дороги в стране начали появляться операторы, отвечающие за вагонную перевозку грузов. Цель краевой власти в данной ситуации - получить своего оператора, чтобы эффективно снабжать край тем же самым углем для ТЭЦ. В крае появился оператор - ОАО "Красопергруз". Учредителями его выступили подведомственное управлению коммуникационным комплексом администрации края ГУП "Центр транспортной логистики" и ОАО "Востоксибпромтранс". Однако недавно выяснилось, что краю сейчас принадлежат всего 24% акций "Красопергруз", а все остальное акции -"Востоксибпромтрансу".
На сегодняшний день "Краспергруз" - монополист грузоперевозок в крае. По словам Меньшова, в этой ситуации "неясно себя ведет" директор ГУП "Центр транспортной логистики" Константин Штоббе. Дело в том, что ГУП в период с 2000 по 2001 год на средства краевого бюджета (116 млн. рублей) закупило 326 вагонов. В 2001 году от аренды предприятием "Красугольопергруз" вагонов у ГУП край получил всего 112 тыс. рублей. Тогда как среднегодовой оборот "Красопергруз" составляет 600-700 млн. рублей. По словам Меньшова, в этом году Штоббе заключил с "Красопергрузом" договор об аренде 87 вагонов по цене 220 рублей за вагон (имеется в виду стоимость аренды вагона за сутки). В то же самое время Меньшову стало известно, что часть вагонов, отдаваемых в аренду "Красопергрузу", Штоббе предоставляет и "Востоксибпромтрансу". В этой ситуации Штоббе сообщил, что он заплатил АО "Востоксибпромтранс" за услугу перегонки вагонов. Однако "Востоксибпромтранс" оплаченную услугу не выполнил, более того, по словам Штоббе, "захватил вагоны". В результате этого оба предприятия требуют от ГУП "Центр транспортной логистики" уменьшить плату за аренду одного вагона до 110 рублей. Представитель администрации Меньшов заявил, что, несмотря на неоднократные требования, директор ГУПа до сих пор не предоставил ни одного заключенного договора, поэтому на данном этапе власти ничего не могут предпринять.
В результате депутаты решили не выносить этот вопрос на сессию ЗС края и просили спорные стороны предоставить все необходимые документы.
ИА REGNUM