«Норникель» стал компанией года в области конкурентных закупок

В Москве подвели итоги конкурса «Лидер конкурентных закупок». «Норникель» получил наивысшую оценку экспертного совета и главную награду — гран-при. Компания намерена вести дальнейшую работу по оптимизации закупок, так как это является одним из ключевых условий выполнения программы повышения эффективности.

В 2017 году на получение главной профессиональной награды для российских закупщиков претендовали 127 компаний. Профессиональное сообщество высоко оценило проект «Норникеля» по улучшению закупочной функции. Проект стартовал в 2014 году с целью оптимизации процесса закупок.

В результате повышения прозрачности закупочных процедур по итогам 2016 года общую стоимость приобретенных материалов и оборудования удалось снизить на 5 %, что ниже отраслевых индексов и показателей Росстата. Объем закупок у единственного источника сократился в 10 раз. Кроме того, компания запустила автоматизированную систему управления взаимоотношениями с поставщиками на платформе SAP SRM, что позволило сделать процесс закупок более конкурентным и прозрачным.

Многообразие направлений деятельности «Норникель» и широкая география предприятий компании обуславливают сложность закупок для нужд группы. В числе проектов, для которых приобретаются материалы и оборудование — строительство Быстринского горно-обогатительного комбината «с нуля», реконструкция аэропорта Норильска в условиях Крайнего Севера, прокладка оптико-волоконной линии связи из Нового Уренгоя в Норильск. Снабжение осуществляется по реке Енисей и Северному морскому пути с использованием собственного флота в период навигации, а также по воздуху. Всего компания использует 48 агрегированных закупочных категорий. Только машины и оборудование общепромышленного назначения, которые закупает группа, объединены в 200 подкатегорий.

Премия «Лидер конкурентных закупок» — первый профессиональный конкурс в сфере торгово-закупочной деятельности, объединяющий закупщиков, представителей органов власти, СМИ и общественных организаций. Премия была учреждена в 2012 году, ее ключевая цель — привлечение внимания к наиболее значимым проектам в области закупок, которые повышают эффективность работы компаний и вносят существенных вклад в развитие всего рынка.

Награды вручаются в девяти номинациях. В 2017 году в состав общественного совета премии вошло 53 эксперта (руководители закупочных подразделений крупнейших российских и международных компаний — «ВымпелКом», ЮниКредит Банк, «Мегафон», МГТС, «Московская Биржа», «ММК», Siemens, «Россети», McDonald’s, «АФК Система», и другие).