Ученики красноярской школы № 27 (ул. Конституции СССР, 19) изучают физику не только по учебникам, но и по фильмам, сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации. Так по мнению педагога Максима Полюдова, школьники лучше усваивают пройденный материал.
На уроках физики учитель использует свою авторскую методику кинопедагогики. Прямо на занятиях дети смотрят отрывки из фильмов и рассуждают, какие законы физики были нарушены. Таким способом ребята учатся применять знания на практике, делать собственные выводы.
Школьники уже успели разобрать киноляпы из фильмов «Пираты Карибского моря», «Железный человек», «На грани», «Послезавтра». Ребята пришли к выводу, что ради зрелищности игнорируются элементарные законы физики. Например, просматривая сцену фильма о пиратах, когда осьминог разрушает корабль, школьники отметили, что при таком характере повреждений судно тонуло бы совсем иначе, нежели это показано.
По-особенному в этой школе преподают не только физику. Собственную методику проведения занятий придумал и еще один педагог школы № 27 Галина Кустош. Она проводит музыкальные уроки физкультуры. Учитель считает, что музыка улучшает двигательную реакцию, активизирует волевые усилия, оказывает умиротворяющее действие, позволяет быстрее включиться в работу. Уроки проходят не просто под аккомпанемент, детям предлагается подстроить свои движения под «настроение» мелодии. На таких занятиях дети учатся владеть своим телом, реагировать на изменения.
Максим Полюдов и Галина Кустош решили представить свои необычные методики на конкурсе «Учитель года». В этом году на участие в конкурсе подали заявки 66 красноярских педагогов, 20 из них учителя начальных классов, 9 — истории и обществознания, 8 — иностранных языков.
«Конкурс „Учитель года“ объединяет признанных мастеров образования и дебютантов. Это крайне важно, ведь в красноярском педагогическом сообществе сильна преемственность поколений», — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Участникам предстоит принять участие в нескольких этапах конкурса: записать видеоинтервью, пройти собеседование, провести открытый урок, представить образовательный проект, а в очном этапе конкурсантов ждет участие в круглом столе образовательных политиков.