Опоздавшая на самолет во Вьетнам жительница края отсудила 244 тысячи рублей

Суд встал на сторону жительницы Курагинского района, которой не удалось отдохнуть за границей из-за опоздания на рейс. За 12-дневный отдых с подругой туристка заплатила 74 тыс. рублей, но он был сорван по вине туроператора.

За три дня до поездки женщине прислали авиабилеты с указанием времени вылета чартерного рейса в 5:30 часов утра. Но затем время перенесли на 6 часов раньше — на 22:50 часов предшествующего дня. Об этом турагент «Эдем Тур» предупредил туристок только за 5 часов до вылета, отправив смс-сообщение. В итоге женщины опоздали на рейс.

Истица потребовала от турагентства и туроператора «Черное море» вернуть деньги, но ее претензии не удовлетворили. В суде туроператор не смог доказать, что турагенту было известно об изменении времени рейса, поэтому основную ответственность за случившееся суд возложил на него.

Курагинский районный суд постановил взыскать в пользу туристки с ООО «Черное море» 74 тыс. рублей за путевку, 74 тыс. рублей неустойки за нарушение срока исполнения требований потребителя, 5 тыс. компенсации морального вреда, 76,5 тыс. рублей штрафа (50 % от присужденной суммы) и 7,1 тыс. рублей судебных расходов. С ООО «Эдем Тур» взыскали 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 2,5 тыс. рублей штрафа. Всего 244,1 тыс. рублей.

«В апелляционной жалобе туроператор просил отменить судебное решение, считая себя ненадлежащим ответчиком и настаивая, что турагентство по электронной почте было проинформировано об измененном графике полетов воздушных судов (в суде не подтвердилось, что турагентство получило эту рассылку). Красноярский краевой суд отклонил жалобу за несостоятельностью и оставил решение суда первой инстанции без изменения», — пояснила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.