Почти половина красноярских четвероклассников изучают в школах светскую этику

46 % красноярских четвертоклассников изучают в школах основы светской этики, основы православной культуры выбрали для изучения 27 % школьников, еще 25,6 % отдали предпочтение мировой религиозной культуре, сообщили в пресс-службе главного управления образования Красноярска.

В течение учебного года все ученики четвертых классов изучают предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Школьники могут выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур или основы светской этики.

Курс светской этики чаще всего выбирают в Ленинском (56,3 %) и Кировском (55,2 %) районах. Православная культура наиболее популярна в школах Железнодорожного района (34,8 %). Мировые религиозные культуры чаще всего выбирают ученики Центрального района (33,2 %). Основы исламской культуры изучают 17 учеников четвертых классов, с культурой иудаизма решил познакомиться только один ученик из гимназии № 15.

«Цель предмета заключается в изучении культурных и религиозных традиций разных народов России, формировании уважительного отношения к представителям других национальностей, — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — При выборе того или иного модуля важно помнить, что предмет носит не вероучительный, а культурологический характер. Содержание курса направлено на знакомство с соответствующей культурой, религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. Какой курс изучать, решают дети совместно с родителями. На общешкольных собраниях педагоги рассказывают о содержании того или иного курса. Встречи с семьями будут проходить в феврале и марте текущего года. Точную дату проведения собрания можно уточнить в образовательном учреждении».

В рамках курса «Основы православной культуры» школьники узнают об особенностях православных храмов, традициях православных праздников, искусстве христианства. Дети не просто слушают учителя, но и рассуждают, например, о любви к ближнему, милосердии и сострадании, долге и ответственности. На занятиях по основам светской этики школьники изучают этикет, историю возникновения различных праздников, рассуждают о нормах морали, нравственности, патриотизме в многонациональном государстве. Курс «Основы иудейской культуры» предусматривает изучение истории, праздников, духовных и семейных традиций, классических текстов иудаизма. Ученикам также рассказывают о Шабате, назначении синагоги и её устройстве и прочее.

На уроки также приглашаются представители различных религиозных конфессий, однако встречи со школьниками проходят только по инициативе самих родителей. Подобные занятия могут носить исключительно «гостевой» формат.