В красноярских школах внедряют сингапурскую методику обучения

В гимназии № 4 (ул. Пионерской правды, 5) и в школе № 134 (ул. Микуцкого, 10) отказались от классической формы проведения уроков. На занятиях дети работают в группе и заменяют учителя, сообщили в пресс-службе главного управления образования городской администрации.

На обычном «сингапурском» уроке ученики начальных классов разбиваются на группы по четыре человека. Команды получают задание и начинают его выполнять. Дети самостоятельно изучают материал, свободно взаимодействуют друг с другом, спорят, ищут ответ, приходят к общему решению. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своим одноклассникам какую-то тему. Скучающих детей на таких уроках не бывает. Учителя в классическом понимании слова в таком классе нет. Он выполняет роль тьютора — наставника, который корректирует и направляет школьников.

«Сингапурский» урок в красноярской школе
Фото: главное управление образования

Особое место на таких уроках отводится комплексу условных команд, услышав которые, детям нужно выполнить определённое действие. Так, например, поднятая рука учителя означает начало урока. Сигнал «тэйк офф» используется для организации голосования, если ребята согласны с озвученным утверждением, то они встают, несогласные продолжают сидеть. «Раунд тэйбл» обозначает, что после выполнения письменного задания ребятам нужно передать свои тетради по кругу соседу на проверку.

Педагоги видят в сингапурской методике только плюсы. Прежде всего, каждое занятие похоже на увлекательную и насыщенную игру. На таких уроках каждый ученик — активный участник процесса, а не пассивный наблюдатель. Благодаря постоянной вовлечённости у школьников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.

«Нестандартные методики обучения есть далеко не во всех красноярских школах, — отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. — В учреждениях практикуется порядка десяти образовательных систем, которые отличаются самой учебной программой, степенью загруженности ребёнка, а также общей сложностью, способами подачи информации. Практически половина учеников начальных классов осваивает традиционную программу „Школа России“, по 15 % детей обучаются по системам „Школа 2100“ и „Начальная школа 21 века“, около 8 % детей по системе развивающего обучения Занкова. Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какую программу использовать, но практически в каждой школе хотя бы один класс учится по классической программе „Школа России“».