План улучшения экологической обстановки в Красноярске обсудили в правительстве страны

В правительстве России первый заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин и и.о. министра экологии и рационального природопользования края Владимир Часовитин презентовали план улучшения экологической обстановки в Красноярске. Об итогах было доложено на заседании комитета по природным ресурсам и экологии Законодательного Собрания.

Как сообщил депутатам Владимир Часовитин, окончательные предложения Красноярского края сформированы:

«На период с 2018 по 2024 год для улучшения экологической ситуации необходимо 192 млрд рублей, в том числе мы хотим попытаться получить 119 млрд рублей из федерального бюджета. Краевой бюджет должен потратить 14 млрд рублей, бюджет города Красноярска — 221 млн, внебюджетные источники — почти 60 млрд».

И.о. министра уточнил, что основной блок в этом плане занимает атмосферный воздух. Проблему предложено решать за счет крупных природопользователей, которые подготовили большие программы. РУСАЛ предлагает сократить за 6 лет выбросы в атмосферу города на 5 800 тонн и потратить на это 1,8 млрд рублей. СГК планирует за предстоящую шестилетку сократить выбросы в атмосферу на 17 850 тонн и потратить на это 42 млрд рублей.

Следующий большой и финансово емкий блок - мероприятия в сфере транспорта. Из них самое значимое — приобретение новых автобусов. Планируется, что за 6 лет весь общественный транспорт на территории города будет заменен и приведен к высокому евростандарту (не ниже 4-го класса). Для этого необходимо потратить 8,1 млрд рублей на приобретение 250 автобусов, которые будут переданы муниципальным предприятиям. Чиновник выразил надежду на то, что и все частные перевозчики включатся в этот процесс и приобретут 489 единиц транспорта высокого экологического класса за свои средства.

При проведении торгов будут устанавливаться требования по соответствию автотранспорта экологическому классу не менее 4.

Есть в плане и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, создание железнодорожного кольца вокруг краевого центра, возобновление строительства метрополитена. Несмотря на споры вокруг этого пункта, его решено оставить в документе. В целом ожидаемый эффект от мероприятий по транспорту — снижение выбросов на 13 тысяч тонн за шестилетку.

Кроме того, в проекте рекультивация двух крупных свалок, реконструкция левобережных очистных сооружений, очистка от водорослей Абаканской протоки Енисея. Споры в Москве вызвало строительство системы сбора и отведения, очистки поверхностного водостока, или, проще говоря, ливневки, однако было признано, что Красноярску она необходима. На это мероприятие край запросил 15 млрд рублей.

По мнению разработчиков программного документа, Красноярск должен стать пилотной площадкой по внедрению передовых экологических технологий.

Председатель комитета ЗС Александр Симановский пояснил коллегам, что Красноярский край первым представил такой качественный и комплексный документ, и его уже рекомендуют как положительный опыт другим крупным городам.

Заместитель председателя комитета Сергей Толмачёв сообщил коллегам, что на заседании экспертного совета этот план рассматривался очень подробно вместе с экспертами и представителями науки: «Мы вносили свои предложения, и я вижу, что они учтены. Уменьшилось количество денег, зато цифры сокращения выбросов увеличились. Это позитивный факт».

Депутаты приняли информацию к сведению и решили вернуться к обсуждению этого важного вопроса на сессии с участием всех парламентариев.