Красноярке не понравился купленный телевизор и она засудила магазин: товар был исправен, но продавца все равно оштрафовали

Жительница Красноярска через суд вернула интернет-магазину компании «Мир вашей техники» непонравившийся ей телевизор. Также она отсудила компенсацию морального вреда и штраф.

За телевизор марки Sony KDL 40 WD 653 она заплатила 34,4 тыс. рублей. Но при эксплуатации телевизора во всех углах экрана обнаружились затемнения. Через 12 дней после доставки товара женщина сообщила об этом продавцу и потребовала вернуть деньги, но у нее попросили документальные доказательства наличия дефекта. Тогда красноярка обратилась в суд, который назначил товароведческую экспертизу.

«По заключению эксперта, в представленной модели телевизора была применена такая технология подсветки экрана (LCD-матрицы), реализация которой в телевизорах бюджетного сегмента не позволяла создавать панели с совершенно ровным, без затемнений, фоном. В телевизоре присутствовало затемнение на угловых участках матрицы, оно было отчетливо заметно на белом фоне статического изображения, на фоне динамического изображения — практически незаметно. Недостаток в виде неравномерности подсветки являлся спецификой работы LCD-панелей такого типа, но производитель не считал его дефектом или гарантийным случаем», — говорится в материалах дела.

Установив, что магазин не нарушил прав женщины, а телевизор был качественный, Советский районный суд отказал ей в удовлетворении иска. Но она обжаловала это решение. Проверив материалы дела, Красноярский краевой суд не согласился с выводами суда первой инстанции о том, что магазин не нарушил закон о защите прав потребителей и указал, что договор купли-продажи был заключен дистанционным способом, поэтому до получения телевизора женщина не могла осмотреть его и ознакомиться с его техническими особенностями. При этом при дистанционной торговле покупатель может отказаться от товара в любое время до его получения, а также после получения — в течение 7 дней, без объяснения причин. А если продавец не предоставил ему эту информацию, то потребитель может отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

«И поскольку продавец не предоставил покупательнице информацию в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, она была вправе отказаться от телевизора в течение 3 месяцев со дня доставки вне зависимости от его качества. При таких обстоятельствах краевой суд постановил расторгнуть договор купли-продажи телевизора и взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу женщины уплаченные по договору 34,4 тыс. рублей, а также 1 тыс. рублей компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя, 17,7 тыс. рублей штрафа за невыполнение его требований в добровольном порядке (50 % от присужденной суммы) и 5 тыс. рублей расходов на оплату услуг представителя. Вместе с тем, истицу обязали вернуть телевизор индивидуальному предпринимателю», — пояснила пресс-секретарь суда Наталья Мишанина.