Бездействие как форма политической борьбы

К моменту закрытия избирательных участков в городах Большого Норильска явка избирателей составила менее 44% от общего числа горожан, имеющих право голоса. Столь низкую активность избирателей местные наблюдатели связывают с отсутствие сколько-нибудь эффективной подготовки к выборам со стороны местных властей. Скорее наоборот. На территории делалось всё возможное для срыва выборной кампании. Мы уже сообщали о проблемах с финансированием местной избирательной комиссии, о противоречащих законодательству РФ распоряжениях главы города, ограничивающих места встреч с избирателями, о многочисленных правовых нарушениях чиновниками администрации в ходе выборной кампании.

Некоторые аналитики связывают столь «странную» позицию норильского мэра Валерия Мельникова с его открытыми симпатиями к левым силам. По некоторым данным, КПРФ рассматривала Мельникова как одну из реальных кандидатур от левого движения для участия в президентских выборах. Вероятно, в Норильске одной из форм поддержки кандидата от КПРФ  было избрано бездействие власти в части организации выборной кампании, цель которого – максимальное снижение явки избирателей. При этом ссылки властей Заполярного города на плохую погоду, которая якобы повлияла на крайне низкую явку, несколько не соответствуют действительности.

Для середины марта – 30 градусов без ветра считается вполне нормальной температурой. По данным норильских социологов, более 80% избирателей, всё-таки пришедших на участки, отдали свои голоса в поддержку Владимира Путина.