«Ответят за 5 дней»: красноярцам объяснили, как жаловаться на услуги почты

Жителям края и Красноярска рассказали, как действовать, если их письмо или посылку почта не доставила вовремя. Регламент работы организации услуг связи разместил региональный Роспотребнадзор.

В пору новогодних праздников горожане чаще пользуются услугами почты, отправляя печатные поздравления и подарки своим родным и близким. Рост потребителей приводит к задержке посылок и переводов. Чтобы приятные хлопоты не обернулись разочарованием, Роспотребнадзор рекомендует запомнить несколько обязательных положений в работе почтовых отделений.

При задержке или утере посылки, отправленной Почтой России, следует воспользоваться сервисом на сайте www.pochta.ru, где по трек-номеру (его выдают на каждое отправление) можно отследить местонахождение своих писем, бандеролей и посылок. По этой же схеме работает мобильное приложение Почты России.

Если сроки доставки всё же были нарушены, отправитель имеет право предъявить оператору претензию с требованием о возмещении вреда (статьей 37 Закона № 176-ФЗ установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спорных правоотношений между потребителем и почтовой организацией в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения). Письменные претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств в пределах одного населённого пункта обрабатываются в течение 5 дней, по всем другим переводам — в течение 30 дней.

В претензии нужно указать:

К претензии, оформленной в двух экземплярах, нужно приложить квитанции, чеки и иные документы, подтверждающие факт некачественного исполнения услуги. Претензию к организации почтовой связи можно предъявить как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Если оператор почтовой связи откажется удовлетворить претензию, вы вправе предъявить иск в суд (статья 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).