Железнодорожники завершили техническое перевооружение на станции Лесосибирск

На самой северной точке Красноярской магистрали — станции Лесосибирск — завершился масштабный проект технического перевооружения, сообщили в пресс-службе КрасЖД. Необходимость этого продиктована развитием промышленности на территории Нижнего Приангарья.

На станции внедрена микропроцессорная система управления стрелочными переводами и сигналами. Она позволяет автоматически, с единого диспетчерского пульта, перемещать составы с одного пути на другой. Для этого в парках станции установлено 93 новых светофора. Устройствами электрической централизации оборудованы 77 стрелочных переводов. Теперь процесс перевода стрелок занимает всего несколько секунд, — ранее он осуществлялся вручную и занимал продолжительное время.

«Станция Лесосибирск — одна из точек роста грузовой базы Красноярской магистрали. Здесь сосредоточены крупнейшие лесоперерабатывающие и лесозаготовительные предприятия региона. С учетом перспектив развития лесной промышленности возрастает значение этого транспортного узла. Чтобы обеспечить удобную для клиентов доставку грузов, мы меняем технологии управления перевозками», — отмечает начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров.

Модернизация позволила увеличить перерабатывающую способность станции Лесосибирск с 490 до 620 вагонов в сутки.

Кроме того, разработана технология вождения тяжеловесных грузовых поездов мощными тепловозами серии 3ТЭ10. Теперь по самому северному, неэлектрифицированному направлению КрасЖД Лесосибирск — Ачинск будут пропускаться составы весом 5 600 тонн (при нормативе — 3 800). Это создаст новые возможности для ускоренной доставки грузов.

Станция Лесосибирск обеспечивает свыше 20 % погрузки лесных грузов КрасЖД из Енисейского, Северо-Енисейского и Мотыгинского районов Красноярского края. В 2018 году суммарная грузовая работа (погрузка продукции местных промышленных предприятий и выгрузка получаемого ими сырья) составила 2,7 млн тонн. К 2020 году, за счет развития деревообрабатывающих производств, строительства целлюлозно-бумажного комбината, а также увеличения мощности обогатительной фабрики по переработке свинцово-цинковых руд, планируется увеличить погрузку еще на 2 млн тонн.

Техническое перевооружение Лесосибирского железнодорожного узла позволит КрасЖД обеспечить беспрепятственный вывоз дополнительных грузов.