Полноценную помощь по телефону 112 могут получить лишь 28 % россиян

Только 28 % населения России могут получить полноценную помощь по телефону 112. Такие данные озвучили представители Счетной палаты России.

Единый номер вызова экстренных оперативных служб на всей территории страны — 112 — утвердили еще в 2004 году.

Авторы проекта планировали, что операторы системы смогут не только принимать вызовы, но и автоматически определять местоположение звонящего, а затем оказывать ему психологическую поддержку. Операторы должны были владеть не только русским языком, но и иметь возможность оказать помощь попавшему в беду иностранцу.

Внедрение системы в России началось лишь в 2013 году. Тестировали ее в трех регионах, а к 2017 году телефон 112 в полном объеме должен был заработать во всех субъектах федерации. Аудиторы Счетной палаты России выяснили, что на реализацию этого проекта из бюджетов всех уровней израсходовано более 14 млрд рублей, но в 73 регионах «Система-112» развернута не полностью.

«В настоящее время ее возможностями полноценно воспользоваться могут только 28% населения, проживающего на 15% территории страны», — отметила на коллегии заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова.

Для примера, в Красноярске при звонке на телефон 112 вас приветствует автоответчик, который предлагает выбрать одну из оперативных служб и предупреждает, что все телефонные разговоры записываются. В экстренной ситуации на это теряется время, которого у человека может и не быть. Судя по информации корреспондента Newslab.ru, местоположение звонящего не определяется, что существенно влияет на время оказания помощи.

По мнению аудиторов Счетной палаты, реализацию программы замедлило сокращение финансирования.

«Такое заметное снижение финансирования — с 65 млрд рублей до 11 млрд рублей в окончательном виде, включая средства субъектов — говорит о том, что приоритет данной программы год от года снижался», — пояснила Вера Чистова. По ее словам, в условиях сокращения финансирования МЧС России не приняло эффективных мер по поиску внебюджетных средств, а также привлечению средств из региональных бюджетов.

Повторную проверку исполнения федеральной программы Счетная палата пообещала провести позднее.

Напомним, в России действуют следующие телефоны экстренных служб: