«Красноярцам лучше пересесть на автобусы»: в мэрии напомнили о неизбежности введения выделенных полос

Уже с завтрашнего дня (26 января) в Красноярске заработают выделенные полосы для общественного транспорта. Сегодня в мэрии рассказали обо всех подробностях нововведения на дорогах.

По словам представителей департамента городского хозяйства, выделенки — единственный путь развития транспортной системы мегаполисов, к которым и относится Красноярск.

«Мы призываем к тому, чтобы люди пересели на общественный транспорт и отдавали ему приоритет», — подчеркнули в департаменте.

Первые выделенные полосы появились в городе в 2016 году — на улицах Ленина и Карла Маркса, в 2017 году ввели еще несколько — на Белинского, Партизана Железняка и Металлургов.

«В Москве была разработана схема развития транспортной системы в Красноярске на период с 2017 по 2032 годы, где были предложены основные мероприятия по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети и разгрузке дорог. Одно из основных мероприятий — создание выделенных полос. При подготовке мы учитывали те улицы, где есть минимум 6 полос для движения. Осенью 2018 года на все участки нанесена дорожная разметка, а в январе 2019 года установлены необходимые дорожные знаки. Сейчас выделенные полосы будут работать на 22 участках», — рассказал начальник отдела мониторинга улично-дорожной сети, организации и безопасности дорожного движения Игорь Воевалко.

Красным цветом на карте обозначены действующие выделенки, зеленым — те, что заработают 26 января:

Ранее сообщали, что выделенная полоса появится на Свободном от Биатлонной до Лесопарковой. Но после анализа ее решили не вводить.

В департаменте транспорта города подчеркнули, что появление выделенных полос — это только первый этап в борьбе за приоритет общественного транспорта и освобождении города от пробок. По словам и.о. руководителя дептранса города Игоря Манченко, выделенные полосы — это мировой опыт.

«Одним автомобилем перевозится 1,5 пассажира, автобус на дороге занимает примерно два автомобиля. Но две машины перевезут три пассажира, а один автобус — сотню. Ни один город, ни одно государство никогда не успеет за автомобилизацией, поэтому улично-дорожная сеть всегда будет в заторах», — подчеркнул Манченко.

Константин Колегов, Игорь Воевалко, Игорь Манченко рассказали о введении в Красноярске выделенных полос

Благодаря выделенкам, автобусы будут ездить гораздо быстрее. В Красноярске полосы, которые работают с 2016 года, показали свою эффективность. В среднем, скорость автобусов увеличилась на 5 км/ч. Сейчас скорость автобуса — 19 км/ч, в идеале она должна быть 24 км/ч.

В ГИБДД напомнили, что штраф за выезд на выделенную полосу составляет 1,5 тысячи рублей. При этом автобусы могут передвигаться по всем полосам.

«Автобусы могут ехать по всем полосам, а не только по выделенным полосам. Единственный момент — это пересечение сплошной полосы. Автобусы могут выезжать с выделенки только в местах разрывов. В целом же, маршруткам разрешено передвигаться по всем полосам, это закреплено в ПДД», — объяснил начальник ГИБДД Константин Колегов.

В мэрии пообещали, что специалисты будут постоянно мониторить систему светофоров и будут перенастраивать их в соответствии с объемами транспорта и требованиями. Об отмене выделенных полос речи не идет, в будущем их может стать только больше.

Предыстория: «Город не топчется на месте»: мэр Сергей Ерёмин убеждает красноярцев в необходимости выделенок

«Это позволит перевозить пассажиров без проблем»: власти Красноярска подтвердили запуск выделенных полос

Вы можете предупредить знакомых водителей, нажав кнопку «Поделиться в соцсетях»: