«Ванны с керосином и гудящее пламя»: в сети появились фотографии «тушения» горящего самолета

Красноярский фотограф Кирилл Скурихин показал снимки с учений спасательной службы аэропорта, которая обеспечивает безопасность полетов. Фотографиями работы пожарных он поделился на своей странице Instagram.

Пожар, который имитировали большие ванны горящего авиационного керосина, утроили на специально отведенной для этого площадке. Заливали огонь специальной пеной, которая сразу перекрывает доступ кислорода и обеспечивает быстрое тушение.

«Пламя гудит, жадно сжирая окружающий кислород. Страшно представить, как горит самолёт с керосином в баках. Норматив от сигнала диспетчеру до подачи первого рукава на тушение — 3 минуты. Это критическое время, когда у людей внутри горящего самолёта ещё есть шансы. Именно поэтому здания служб спасения, как правило, располагаются примерно посередине взлетно-посадочной полосы. Для Красноярска путь до конца полосы составляет без малого 2 километра. Задача первых секунд работы — локализовать пожар и обеспечить эвакуацию пассажиров», — написал фотограф.

«Доигрались со спичками...». Так подписал снимок с учений авиационных пожарных красноярский фотограф
Фото: instagram.com/kirill_kja
Учения проходят на специально подготовленной площадке
Фото: instagram.com/kirill_kja
Пожарные заливают огонь пеной — она позволяет быстрее потушить пламя
Фото: instagram.com/kirill_kja
Фотограф отметил, что ему страшно представить, как должен гореть настоящий самолет, в котором намного больше керосина
Фото: instagram.com/kirill_kja
Подобные учения, по данным пресс-службы, проходят регулярно. А вот о настоящих пожарах в красноярском аэропорту не помнят даже старожилы авиационной спасательной службы
Фото: instagram.com/kirill_kja

Пресс-секретарь аэропорта Леся Никитина пояснила, что те учения, снимки с которых показал красноярец, проходили давно. Но служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов устраивает их регулярно, далеко не всегда приглашая зрителей. Перед Универсиадой тренировки тоже проводились, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности пассажиров во время соревнований. Был ли когда-либо на территории красноярского аэропорта настоящий пожар, по словам Леси Никитиной, не смогли вспомнить даже старожилы спасательной службы.