Во время Универсиады в Красноярске пассажиров будут возить на электричках нового поколения. 6 февраля современные электропоезда серии ЭП3Д (Электропоезд Пригородный, 3 тип, Демиховский) осмотрели глава города Сергей Ерёмин и начальник Красноярской магистрали Вадим Владимиров, сообщили в пресс-службе КрасЖД.
На КрасЖД электропоезда серии ЭП3Д поступили впервые, всего их 6. Пока новые электрички ездят по городским маршрутам в тестовом режиме. По словам начальника железной дороги, для обслуживания пассажиров в Красноярске во время Универсиады планируется задействовать 22 состава, в том числе и эти 6 новых машин.
«Сейчас завершается формирование специального расписания движения пригородных поездов в период спортивного события. В общей сложности, в нем будет 160 рейсов пригородного сообщения. Из них 58 рейсов — это только внутригородское движение, и 20 ежедневных маршрутов — исключительно до спортивных объектов. Любой гость Универсиады или житель Красноярска на электричках сможет с комфортом поехать туда к началу спортивных соревнований и уехать домой по их окончании», — пояснил Вадим Владимиров.
Электрички серии ЭП3Д одна из последних разработок Демиховского машиностроительного завода. Их серийный выпуск начался в 2016 году. Составы отличают плавный ход при отправлении, торможении и во время движения состава, а также низкий уровень шума в вагонах. Для комфорта пассажиров составы оснащены инновационной системой кондиционирования и обеззараживания воздуха. Кроме того, новые электропоезда полностью адаптированы под маломобильных пассажиров. В вагонах установлены таблички со шрифтом Брайля, есть подъемники и специально оборудованные санитарные комнаты.
После Студенческих игр электропоезда останутся в Красноярске, что, по мнению главы города Сергея Ерёмина, является важным шагом в развитии проекта «Городская электричка».
«Универсиада закончится, а все ее наследие останется городу — это главное. Наши пассажиры будут в комфортных условиях пользоваться городской электричкой. По уровню удобства электропоезда соответствуют аэроэкспрессам, в них все предусмотрено до мелочей. Точку с нашими партнерами-железнодорожниками мы не ставим и готовимся к новой перспективе, формированию радиального кольцевого пассажирского железнодорожного движения. Продолжим процесс интеграции городских видов общественного транспорта», — подчеркнул Сергей Ерёмин.
Инвестиции РЖД в обновление парка «Городской электрички» Красноярска составили 1 миллиард 418 миллионов рублей. В целом, за последние три года новыми составами заменены более 20 % всего подвижного состава электропоездов КрасЖД. Развивается и городская пассажирская инфраструктура: в строительство и обновление платформ за 2014-2018 годы вложено порядка 300 млн рублей.