Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подвело итоги работы за 2018 год в области защиты прав потребителей. За это время к специалистам поступило 10 тыс. 624 обращения, в рамках судебной защиты прав потребителей подало 133 иска.
«Управлением возмещено гражданам-потребителям 29,858 млн рублей, в том числе 1,254 млн рублей в счет компенсации морального вреда», — уточнили в пресс-службе Роспотребнадзора.
За год Управление провело 1313 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства юрлицами и предпринимателями, реализующими товары, работы и услуги населению края. Наибольшее количество проверок (1068) пришлось на сферу торговли. В сфере услуг — 245: 42 в сфере оказания бытовых услуг, 63 — общественного питания, 68 — гостиничных, 24 — финансовых, 16 — платных медицинских услуг, по 5 — услуг ЖКХ и туризма. На услуги связи, долевого строительства жилья, транспорта, техобслуживания транспорта, риелторских услуг, платных образовательных и прочих услуг пришлось 22 проверки.
«Доля проверок с выявленными нарушениями составила 75 % от числа проведенных, в среднем на одну проверку пришлось 4,8 выявленных нарушения. По результатам выявленных нарушений возбуждено 1523 дела об административных правонарушениях, вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 6, 425 млн рублей», — пояснили ведомстве.
При нарушении прав потребителей жители края могут получить консультации по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов. Оставить обращение можно на официальном сайте Роспотребнадзора.