С помощью Роспотребнадзора красноярцы выиграли 425 судов с недобросовестными предпринимателями

В Роспотребнадзоре рассказали, что за 2018 год сотрудники ведомства помогли защитить свои права 425 жителям Красноярского края. С недобросовестных предпринимателей они получили больше 29,8 млн рублей. Всего за год прошло 492 судебных процесса (более 900 заседаний), что на 32 % больше, чем в 2017 года.

В 133 случаях сотрудники Роспотребнадзора сами подавали иски от имени граждан — это на 17,7 % больше, чем в 2017 году. В 131 случае суды удалось выиграть и потребители получили 6,2 млн рублей. Остальные два иска будут рассматривать в 2019 году.

В Роспотребнадзоре отметили, что больше всего жалоб было на нарушения в сфере услуг — 73 иска (55 % от общего количества). Из них 28 касались нарушений прав потребителей в сфере бытовых услуг, 14 — финансовых услуг, 10 — ЖКХ. Еще 5 жалоб касались обмана при оказании туристских услуг и по две жалобы приходилось на вопросы долевого строительства и платных медицинских услуг. В остальных 60 исках (45 %) жители края предъявляли претензии недобросовестным торговцам.

Еще в 358 судебных заседаниях (на 38 % больше, чем в 2017 году) сотрудники Роспотребнадзора выступили экспертами. Выиграть удалось 294 из них и получить с недобросовестных предпринимателей еще 24,8 млн рублей. В 72 % случаев заключения также касались сферы услуг.

«Наибольшее количество заключений дано в сфере оказания финансовых услуг — 123, бытовых услуг — 55, долевого строительства — 37, ЖКХ — 14, услуг транспорта — 6, туризма — 4, связи — 3. На сферу торговли пришлось лишь 27 % от общего количества выданных экспертами заключений — 97 исков», — пояснили в пресс-службе.

Сотрудники краевого управления Роспотребнадзора готовы помочь всем желающим защитить свои права. За консультацией можно обратиться по телефонам горячей линии (391) 226-89-50 с 10:00 до 16:00 с перерывом на обед с 12:00 до 13:00. Оставить письменное обращение можно на официальном сайте управления.