Биометрическая система позволит красноярским клиентам Почта Банка не тратить время на визит в отделение

Почта Банк и компания «Ростелеком» активно развивают сервисы удаленной биометрической идентификации — уже сейчас любой клиент может сдать данные в красноярских отделениях, городах края и других регионах страны, чтобы пользоваться всеми услугами банка без необходимости посещать его лично.

Единая биометрическая система была создана по инициативе Центрального банка и Министерства цифрового развития Российской Федерации и запущена компанией «Ростелеком» в июне 2018 года. Она комплексно обрабатывает два типа биометрии: голос и лицо.

Сбор данных занимает всего несколько минут. Конечная цель — позволить жителям страны удаленно пользоваться не только банковскими, но и любыми государственными услугами. Создатели отмечают, что это особенно актуально для жителей отдаленных населенных пунктов, пенсионеров, людей с инвалидностью и тем, кто часто ездит по стране или за границу.

Сначала клиент подписывает согласие на сбор биометрических данных.
Непосредственный сбор данных начинается с голосовой биометрии: клиенту предлагаю озвучить три последовательности цифр.
Система сохранит уникальные данные пользователя и уже на расстоянии будет предлагать назвать случайную последовательность из нескольких цифр.
Третий этап биометрии — фото. Сотрудник Почта Банка поможет расположить лицо в кадре и сделает несколько снимков — система выберет подходящий и запомнит его.

Как уточнил руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин, сдавшим биометрию клиентам можно на расстоянии открывать счета и вклады, получать кредиты, делать переводы и т. д.

«Для того, чтобы воспользоваться услугами на расстоянии, нужен смартфон или компьютер и выход в интернет. Почта Банк первым открыл сервис удаленного доступа в интернет-банке и мобильном приложении. Теперь любой может скачать приложение и воспользоваться этой услугой», — уточнил спикер.

Андрей Шурыгин отметил, что желающим сдать биометрию необходимо иметь регистрацию на сайте «Госуслуги», если её нет — сотрудник банка оформит регистрацию на месте, а затем сразу соберет данные. Биометрические данные будут актуальны и для клиентов других банков, где внедрена биометрическая система — они хранятся в единой базе «Ростелекома».

Что касается безопасности хранения данных, то начальник отдела продаж корпоративным и государственным клиентам Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Курташ заверил, что злоумышленникам будет чрезвычайно сложно получить данные пользователей.

«Мы разделили хранение биометрических данных — запись голоса и фотография человека хранятся отдельно и обезличенно. Персональные данные (номер пас порта, СНИЛС и т. д. ) тоже хранятся отдельно, а все каналы шифруются. Можно не опасаться за безопасность данных», — уточнил Курташ.

Андрей Шурыгин, руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка
Сергей Курташ, начальник отдела продаж корпоративным и государственным клиентам Красноярского филиала ПАО «Ростелеком»
Сергей Круглянский, управляющий красноярским областным центром Почта Банка

«Ростелеком» является разработчиком системы и использует алгоритмы, которые позволяют идентифицировать человека с точностью 99,99 % — на сегодняшний день, это самый высокий показатель для отечественных биометрических систем. Благодаря двухфакторному анализу система различает близнецов, не реагирует не смену прически или макияж — вероятность ошибки минимальна. Если у человека сильно изменился голос или внешность, то, скорее всего, система не узнает его — пользователю предложат пройти идентификацию повторно или обратиться в отделение банка.

Сергей Круглянский, управляющий красноярским областным центром Почта Банка уточнил, что на территории Красноярского края более 85 тыс. клиентов банка. В отделениях девяти городов региона — Норильске, Лесосибирске, Ачинске, Канске, Минусинске и других — также можно сдать биометрические данные. Эта услуга активно пользуется спросом среди населения.