РУСАЛ разработает новые конкурентоспособные технологии и сократит расходы

РУСАЛ объявил результаты деятельности компании по итогам первого квартала 2019 года.

Выручка РУСАЛа составила 2 170 млн долларов США по сравнению с 2 744 млн долларов США в первом квартале 2018 года. Сокращение выручки обусловлено падением цены на алюминий на 13,9 % до 1 859 долларов США по сравнению с 2 159 долларами США. Скорректированная EBITDA снизилась на 60,5 % до 226 млн долларов США по сравнению с 572 млн долларов США в первом квартале 2018 года.

Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте сократилась на 3,1 % до 1 633 долларов США по сравнению с 1 686 долларами США в первом квартале 2018 года в результате снижения курса российского рубля по отношению к доллару США. 29 апреля 2019 года завершено размещение 10-летних облигаций на Московской бирже номинальным объемом 15 млрд рублей с офертой для держателей в апреле 2022 года. Ставка размещения зафиксирована на уровне 9 % годовых. Кроме того, РУСАЛ заключил сделку валютно-процентного свопа, тем самым в полном объеме трансформировав свои обязательства по биржевым рублевым облигациям в долг, выраженный в долларах США, сроком 3 года со ставкой 4,69 % годовых.

«На результатах первого квартала в полной мере отразились события прошлого года, в том числе санкции OFAC, которые были сняты только 27 января 2019 года. Краткосрочные периоды продления генеральных лицензий OFAC привели к изменениям структуры продаж: доля продукции с добавленной стоимостью (ПДС) в первом квартале 2019 года сократилась до 29 % и составила 259 тысяч тонн (в то время как в первые три месяца 2018 года доля ПДС составляла 48 % от общего объема продаж, или 436 тысяч тонн), что повлекло за собой сокращение выручки и чистой прибыли», — отметил генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

Выручка РУСАЛа за первый квартал 2019 года снизилась на 20,9 % и составила 2 1790 млн долларов США
Фото: РУСАЛ

В результате падения цены на алюминий на LME на 13,9 % с 2 159 долларов США в первом квартале 2018 года до 1 859 долларов США в первом квартале 2019 года, выручка компании снизилась на 20,9 % и составила 2 170 млн долларов США, в то время как в первом квартале 2018 года выручка составила 2 744 млн долларов США. Чистая прибыль РУСАЛа сократилась на 49,8 % и составила 273 млн долларов США по сравнению с 544 млн долларов США за первые три месяца 2018 года.

«В текущих условиях менеджмент будет уделять особое внимание восстановлению своих позиций на рынке, включая долю ПДС. Такие меры необходимы в условиях продолжающейся ценовой неопределённости на глобальном рынке алюминия, а также сохраняющихся разногласий между США и Китаем. Мы сконцентрируем усилия на развитии отношений с имеющимися клиентами, разработке новых конкурентоспособных технологий, а также на сокращении расходов. Кроме того, в ближайшие годы компания направит значительные средства на реализацию заявленных ранее инвестиционных проектов, продолжение программ модернизации основного оборудования на предприятиях, а также на продвижение продукции РУСАЛа на зарубежных рынках, включая продукцию с низким содержанием углерода под брендом Allow, с целью восстановления и укрепления отношений с конечными потребителями», — рассказал Евгений Никитин.