В Красноярске обсудили проблемы привлечения инвестиций в ЖКХ

Сегодня, 15 мая в Красноярске в МВДЦ «Сибирь» прошел круглый стол «Заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры». Мероприятие состоялось в рамках межрегиональной конференции «ЖКХ. Энергетика. Экология».

В дискуссии приняли участие специалисты министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также министерства тарифной политики края, представители правового управления губернатора Красноярского края, управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю и другие.

Концессионные соглашения в сфере ЖКХ — это привлечение средств инвесторов к реконструкции тех объектов, которые на основании соглашений могут быть переданы в пользование на определенный период частным инвесторам.

Круглый стол начался с доклада Евгения Федосеева, начальника отдела инвестиционных программ в коммунальной инфраструктуре министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края.

В докладе было отмечено, что с 1 января 2017 года Красноярский край в обязательном порядке является стороной концессионного соглашения при наличии совокупности следующих условий:

«На сегодняшний день по результатам рассмотрения проектов концессионных соглашений со стороны Красноярского края подписано 8 таких соглашений: 4 — в отношении объектов водоснабжения и 4 — в отношении объектов теплоснабжения. Общий объем инвестиций составил 156 млн руб.», — рассказал Евгений Федосеев.

Круглый стол «Заключение концессионных соглашений в отношении объектов коммунальной инфраструктуры»
Фото: пресс-служба ВК «Красноярская ярмарка»
Работа круглого стола
Фото: пресс-служба ВК «Красноярская ярмарка»
Работа круглого стола
Фото: пресс-служба ВК «Красноярская ярмарка»
Работа круглого стола
Фото: пресс-служба ВК «Красноярская ярмарка»

Татьяна Базарная, заместитель министра тарифной политики Красноярского края, отметила:

«При согласовании концессионных соглашений с министерством тарифной политики — как третьей стороной соглашения, были выявлены наиболее типичные ошибки инвесторов: отсутствие полного перечня долгосрочных параметров регулирования — особенно это касается показателей энергосбережения и энергоэффективности, несоответствие нормативного уровня прибыли размеру финансовых потребностей на организацию мероприятий концессионного соглашения».

Татьяна Бехтерева, специалист-эксперт Красноярского УФАС России, рассказала о практике антимонопольного применения в сфере передачи муниципального имущества (коммунального хозяйства) в рамках закона о концессионных соглашениях. В числе типичных нарушений:

Валентина Баженова, заместитель директора по развитию компании «КрасЭКО», обслуживающей электрические и тепловые сети Красноярского края, рассказала о сложностях в заключении концессионных соглашений:

«Основная проблема, с которой мы сталкиваемся на территориях муниципальных образований заключается в отсутствии права собственности на объект: концессионное соглашение допускает принятие незарегистрированного имущества за счет ресурсоснабжающей организации, но проблема в том, что государство предусматривает не 100 % объем регистрации и здесь необходим расчет балансовой стоимости объекта, которая в ряде случаев является нулевой».

В заключение работы круглого стола был сделан вывод о необходимости проведения регулярных совещаний, посвященных актуальным проблемам заключения концессионных соглашений. Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края со своей стороны готово вести разъяснительную работу и отвечать на вопросы инвесторов и заинтересованных сторон.