Минтрансу представили новый проект красноярского метро с наземными станциями

Краевому министерству транспорта представили новый план красноярского метрополитена. По расчётам проектировщиков, число станций увеличивается до девяти, а стоимость их возведения снижается с 65 до 48 млрд рублей, пишет «РБК Красноярск» со ссылкой на ведомство. Минтранс не спешит одобрять проект и предлагает свою схему.

Разработкой проекта занимается красноярская компания АО «КрасноярскТИСИЗ» совместно с китайской корпорацией Poly Changda. По их замыслу, первую ветку метро следует проложить от улицы Высотной до площади Революции. Часть станций сделать наземными, в том числе станцию «Красный Яр».

Проект красноярского метрополитена (станция «Октябрьская»)
Фото: АО «КрасноярскТИСИЗ»
Проект красноярского метрополитена (станция «Красный Яр»)
Фото: АО «КрасноярскТИСИЗ»
Проект красноярского метрополитена (станция «улица Копылова»)
Фото: АО «КрасноярскТИСИЗ»
Проект красноярского метрополитена (станция «Ленинская» в районе нынешнего музейного центра «Площадь мира»)
Фото: АО «КрасноярскТИСИЗ»

В минтрансе сочли проект неподходящим для города. В ведомстве отметили, что макеты не учитывают современные реалии Красноярска: застройку, проекты по экологичности транспорта, геологические особенности местности.

«На наш взгляд, это отличный вариант метрополитена, который придал бы городу более современный облик, соответствующий развивающимся мегаполисам. Однако такая концепция абсолютно не подходит Красноярску и не будет реализована. Она никак не учитывает условия существующей застройки и геологические особенности местности. Например, предполагает снос жилых домов в центре или строительство путепровода на улице Аэровокзальной. Мы не можем строить метро в ущерб жителям», — указано в сообщении минтранса на Facebook.

В дополнение специалисты ведомства представили актуальную схему «Экологически чистого транспорта Красноярска». По ней строительство метро предполагается только на левом берегу Енисея. Запланировано также развитие электрички, возвращение трамваев на Октябрьский и Шинный мосты.

Актуальная схема «Экологически чистого транспорта Красноярска»
Фото: Facebook министерства транспорта Красноярского края

В ведомстве также заявили, что в ближайшее время объявят конкурс на лучшего проектировщика для красноярского метрополитена. Как ранее сообщал глава минтранса Константин Димитров, итоговый проект планируют получить к концу 2020 года.

Строительство метро в Красноярске началось в 1995 году. Из-за проблем с финансированием работы несколько раз останавливались, а затем проект полностью законсервировали в 2013 году. Затраты на строительство оценивались в 2,6 миллиарда рублей, было прорыто 3,5 км тоннелей, а также проложено 2 км путей.

В сентябре 2018 года мэрия Красноярска зарезервировала землю под будущее строительство и запланировала выкуп 11 участков. Расположенные на них 26 жилых домов и хозяйственные строения пойдут под снос.