Для реализации проектов «Енисейской Сибири» понадобится инфраструктурная поддержка от государства

Для реализации амбициозных планов проекта «Енисейская Сибирь» необходима поддержка федеральных органов власти. В частности, наиболее востребованной является инфраструктурная поддержка. Об этом на Днях Красноярского края в Совете Федерации сообщил вице-премьер краевого правительства Сергей Верещагин.

«С учетом географических и климатических особенностей края, существующего дефицита финансовых ресурсов, необходимы федеральные решения по ключевым инфраструктурным проектам. В первую очередь, учитывая всевозрастающую роль края как транзитного региона, а также развитие экспортоориентированных производств необходимо завершить модернизацию существующей аэропортовой инфраструктуры», — сказал Верещагин.

Говоря об инвестиционном потенциале края, вице-премьер добавил, что регион лидирует в Сибирском федеральном округе по привлечению капитала. На долю макрорегиона приходится примерно 30% всех инвестиций, что в денежном выражении ежегодно составляет около 400 млрд рублей.

Основные перспективы дальнейшего наращивания экономического потенциала связаны с проектом «Енисейская Сибирь». Если в феврале прошлого года в портфеле было 7 проектов от инвесторов общей стоимостью около 500 млрд рублей, то на сегодняшний день их уже 32, а суммарная стоимость проектов составляет 1 трлн 900 млрд рублей. «Это не завышенные планы и ожидания, а инициатива бизнеса, который, узнав о реализации на территории края инвестиционного проекта, обратился с желанием участвовать в нем», — сказал вице-премьер.

Проект также обеспечит появление десятков тысяч новых рабочих мест. Общий объем дополнительных налоговых платежей до 2027 года составит порядка 528 мрлд рублей.

«Уверен, край получит дополнительную помощь. На заседании комитета мы также поднимали застарелые проблемы. Это достройка ветки Карабула — Юрки (она постоянно требует денег из краевого бюджета), недостроенная дорога Канск — Богучаны, мост через Енисей в районе Высокогорска. Будем еще дорабатывать тему, которую пока не включили, — строительство железнодорожной ветки от Красноярска через аэропорт до Ачинска с выходом на Транссиб. Без этой ветки сложно представить развитие аэропорта, который должен иметь железнодорожное сообщение по грузовым и пассажирским перевозкам», — сказал по итогам заседания депутат Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов.