Красноярская железная дорога подготовила к зиме 70 единиц снегоуборочной техники

Для оперативной очистки путей от снежных осадков Красноярская железная дорога подготовила 70 единиц техники, в том числе 27 снегоуборочных машин, 18 плужных снегоочистителей, 15 пневмообдувочных машин, четыре снегоочистительных струга, роторные снегоочистители и другие машины.

Снегоуборочная машина СМ-1 на Южном ходу КрасЖД
Фото: КрасЖД

На всех участках магистрали снегоуборочная техника дислоцирована таким образом, чтобы максимально эффективно использовать её в период сильных снегопадов и метелей для очистки путей, стрелочных переводов и уборки снега. Большая часть техники сосредоточена в Абаканском регионе КрасЖД на Чульжанской, Аскизской и Кошурниковской дистанциях пути. Это участки от Междуреченска (Кемеровская область) до Бискамжи (Аскизский район, Хакасия), а также от Кошурниково до Щетинкино в Красноярском крае, которые считаются особо снегозаносимыми. Высота снежного покрова местами здесь может достигать нескольких метров.

Кроме того, на территории города Красноярска и наиболее снегозаносимых участках Транссиба, а также на станции Саянская дислоцируются самоходные снегоуборочные поезда ПСС-1. Они оснащены ледоскалывателями и за час способны убрать до 1,2 тысяч кубометров снега. Грузоподъёмность машины составляет 180 тонн.

Помимо тяжелой техники в борьбе со снегом помогает и автоматизированная система электрообогрева стрелочных переводов, которая подтвердила свою эффективность и получила широкое применение на Красноярской магистрали. Такой системой уже оборудованы все станции КрасЖД, где в зимний период выпадает наибольшее количество осадков — Бискамжа, Балыксу, Теба, Лужба, Щетинкино, Хайрузовка, Нанхчул и Красноярск-Восточный. Стрелочные переводы освобождаются от снега и обледенения максимально быстро. Использование данной технологии повышает эффективность пропуска поездов и, соответственно, безопасность движения.