День железных дорог России отметили в Законодательном Собрании Красноярского края

За 11 месяцев со станций КрасЖД отправились в поездки 8 млн пассажиров. Об этом сообщил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров депутатам Законодательного Собрания Красноярского края в рамках парламентского часа «День железных дорог России». Он рассказал о вкладе ОАО «РЖД» в экономику региона, достижениях и перспективах магистрали.

Красноярская железная дорога является связующим звеном экономической системы региона. В январе-ноябре 2019 года предприятия Красноярского края отправили железнодорожным транспортом 49,8 млн тонн грузов — это 65% от общих объемов погрузки в границах КрасЖД и более 80% всех грузоперевозок в регионе. Наиболее динамичный рост перевозок обеспечивается предприятиями угледобывающей отрасли, цветной металлургии, агропромышленного и лесопромышленного комплексов края.

Кроме того, КрасЖД — один из крупнейших потребителей продукции и услуг, производимых предприятиями края. В 2019 году объем закупок для нужд ОАО «РЖД» превысил 10 млрд рублей, в том числе у компаний мелкого и среднего бизнеса приобретено товаров на 1 млрд.

Особое внимание депутатов Вадим Владимиров обратил на проект «Городская электричка».

«Городской железнодорожный транспорт — один из самых экологичных. Поэтому развитие „Городской электрички“ вошло в Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Красноярска национального проекта „Экология“. На модернизацию городского железнодорожного пассажирского транспорта столицы края в нем предусмотрены средства федерального бюджета в сумме 4 млрд рублей», — отметил Вадим Владимиров.

Заявленная в нацпроекте «Экология» программа обновления инфраструктуры «Городской электрички Красноярска» предусматривает строительство надземных эстакад в районе станций Бугач и Шинный завод, и возведение второго железнодорожного пути по мосту «777». Сегодня мост — единственный однопутный участок Транссиба в пределах Красноярска. Недостаточность его пропускных способностей препятствует организации кольцевого движения городских электропоездов с короткими интервалами.

Вадим Владимиров особо подчеркнул, что КрасЖД является стратегическим партнёром региона в реализации комплексного проекта «Енисейская Сибирь». Инвестиционная программа магистрали формируется с учетом обеспечения спроса на перевозки всех входящих в этот проект промышленных территорий. Для достижения поставленных целей выполняются программы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет», «Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет».