Красноярский учитель использует проектор для «переодевания» в костюмы литературных героев на уроках (видео)

В Красноярске учителя рассказали о необычных методиках, которые они применяют в своей работе с детьми.

Например, учитель русского языка и литературы гимназии № 10 Елена Пастарнакова пытается «оживить» литературных героев с помощью проектора. В специальной программе она рисует костюмы героев литературных произведений из разных эпох, а потом показывает их ученикам на себе, проецируя на белый костюм.

«По мнению Елены Олеговны, мало просто прочитать произведение. Нужно прожить его, понять эмоции героев, мотивы их поступков, пропустить все происходящее через себя. „Смена“ одежды — один из приёмов, который помогает погрузиться в литературу. На уроках дети также рисуют, слушают музыку и даже собирают объемные фигуры из бумаги. Одно из заданий заключается в объемном изображении персонажа или целого произведения. Поэму „Мцыри“, например, один из учеников изобразил в виде закованного в цепи голубя», — пояснили в пресс-службе администрации Красноярска.

Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf
Фото: vk.com/krasnoyarskrf

Этот подход позволяет не только изучить само литературное произведение, считает автор методики, но и развивать эмоциональный интеллект у школьников. Они учатся лучше понимать себя и окружающих, могут объяснить природу своих поступков и поведения других людей.

Еще одну необычную методику для развития эмоционального интеллекта придумала воспитатель детского сада № 140. Ее воспитанникам больше всего нравится игровое панно «Город эмоций».

«На тряпичном коврике живут пять игрушек-эмоций: радость, грусть, печаль, злость и страх. У каждой есть собственное жилье: печаль, например, живёт в замке, страх в пещере, а радость во дворце. Благодаря необычному коврику дети учатся распознавать эмоции других людей и регулировать собственное эмоциональное состояние. Эти знания формируют в дошколятах отзывчивость, внимательность, они учатся коммуницировать, жить в мире с самими собой и окружающими», — пояснили в пресс-службе.

Эти и другие методики красноярские педагоги представят на профессиональных конкурсах. Всего в этом году в них участвуют более 200 учителей, воспитателей, психологов, логопедов и дефектологов. Имена лучших объявят 20 февраля. Учитель и воспитатель получат призы в размере 300 тысяч рублей.