Опекун срочника из Красноярска рассказала в социальных сетях о его гибели во время службы в армии и попросила помощи в честном расследовании. Также женщина создала петицию с целью придать случай огласке общественности. Следствие заявляет, что парень сам свел счеты с жизнью после того, как его уличили в краже банковской карты у сослуживца и употреблении наркотиков. А его опекун считает, что речь может идти об убийстве.
Сообщается, что погибший Дмитрий Вебер закончил 9 классов и получил среднее специальное образование в Красноярске. 25 октября 2019 года парня призвали на военную службу в город Клинцы Брянской области. 15 марта 2020 года он прибыл в часть № 52162 в город Воронеж для подготовки и участия в параде. 2 апреля опекуну парня Ирине Самедовой позвонили и сообщили, что он самовольно оставил часть, а утром 5 апреля его тело обнаружили висящим в петле на заводе самолётов 8 км от части.
«...9 апреля Дмитрия грузом 200 доставили домой, — рассказывает его опекун. — Два офицера кинули на стол какие-то бумаги, объяснив, что они не знают, что в гробу, они прикомандированы из другой воинской части. Позже выяснилось, что передо мной стоял командир части Дмитрия и начальник по воспитательной работе этой же части Чернышев Дмитрий, объяснив, что Дмитрий совершил суицид на почве неразделенной любви. Пробыв минут 40, они удалились, не дав вразумительного ответа. Когда я вскрыла гроб, от ужаса долго не могла прийти в себя. Тело моего сына было изрезано, на левой и правой руках не хватало частей тела большой площади. Ссадины, расположенные на задней поверхности левого плеча брюшной стенки, ссадины левой ягодичной области, кровоподтеки в области левого коленного сустава, многочисленные травмы головы, отсутствие гортани, повреждён пах. На эти и многочисленные повреждения мне пояснили, что порезы нанесены колючей проволокой. 10 апреля утром я увезла тело своего сына в город Тайшет, где произвела повторное вскрытие, эксперт мне пояснила, что раны нанесены тупым предметом, возможно, заточкой, и нанесены они в разное время, от одного дня до 7. В крови и моче не обнаружены следы алкоголя и наркотических средств».
Женщина пожаловалась, что следователи и представители части не ответили на ее многочисленные вопросы о причинах и обстоятельствах гибели сына. По ее словам, к смерти парня могут иметь отношение двое контрактников. Так ей якобы сказал один из следователей.
После распространения этой истории в СМИ свою позицию озвучили следователи военного отдела СКР Воронежского гарнизона. При проведении предварительного расследования проверялись различные версии, в том числе о насильственном характере смерти военнослужащего, а также о доведении его до самоубийства. В итоге уголовное дело прекратили, так как не нашли события преступления, зато вскрыли другие факты:
«В ходе следствия установлено, что в ночь с 30 на 31 марта 2020 года рядовой Вебер похитил у сослуживца банковскую карту, с которой снял 4 тыс. рублей, а также использовал ее при расчете в продуктовом магазине. Затем он незаметно вернул карту. Благодаря банковскому мобильному приложению потерпевший узнал о том, что с его счета списаны деньги, а также установил банкомат, который их выдал, и магазин, где с ее помощью была оплачена покупка. Просмотр записей с камер видеонаблюдения в торговом центре позволил установить причастность к этому рядового Вебера. Под давлением неопровержимых улик военнослужащий сознался в содеянном, однако вернуть снятые деньги не смог. Предполагая, что он потратил их на что-то незаконное, командованием был проведен экспресс-тест мочи, направленный на установление факта употребления последним наркотического средства, который дал положительный результат. После того как вечером 2 апреля текущего года Веберу стало известно об этом, он самовольно покинул расположение воинской части».
Когда парня нашли повешенным, на его теле следователи не обнаружили каких-либо повреждений, характерных для борьбы и самообороны, а также следов крови. Судебно-медицинская экспертиза установила, что смерть военнослужащего наступила от сдавления шеи петлей. Также установлено, что парень покинул воинскую часть без видимых телесных повреждений.
«Двигаясь в темное время суток от казармы до места его обнаружения, военнослужащий должен был неоднократно преодолевать различные ограждения, в том числе оборудованные колючей проволокой, — поясняют эксперты ранения на его теле. — Согласно заключению посмертной комплексной судебной психолого-психиатрической судебной экспертизы, покидая расположение воинской части, Вебер находился в состоянии острой реакции на стресс. Об этом свидетельствуют быстрое изменение его эмоционального состояния после возникновения неблагоприятных событий в его жизни (уличение в краже и факте употребления наркотических веществ) и сформировавшимся у него острым внутриличностным конфликтом (опасение юридических последствий совершенных им деяний и боязнь осуждения окружающих) с последующим состоянием „ошеломления“, некоторой дезориентированностью с последующим „уходом“ от окружающей действительности, следствием чего явилось совершение им суицида».