«Мы продолжаем устойчивый рост»: гендиректор Tele2 рассказал о работе оператора в 2020 году

Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин в онлайн-формате рассказал журналистам со всей Сибири о работе оператора в 2020 году: как повлияла пандемия на отрасль связи, как изменился трафик и прибыльность компании.

По словам Сергея Эмдина, сегодня у Tele2 одни из лучших показателей на российском рынке мобильной связи — это касается и роста абонентской базы, и прибыльности бизнеса. Хотя телеком-отрасль, как и другие сферы, столкнулась из-за пандемии с серьезными трудностями. В частности, на бизнесе сказались ограничения по работе салонов связи, сбившиеся сроки поставок операторского и пользовательского оборудования.

«На сегодняшний день Tele2 показывает устойчивый рост как по абонентам, так и по всем финансовым показателям. Новые абоненты преимущественно приходят от других операторов. Но почему клиенты не удовлетворены своими текущими операторами? Есть несколько основных причин. Во-первых, людям нравится, когда они за те же деньги получают гораздо больше. Вторая причина — это уникальность продуктов. Третья причина — это честность, прозрачность списания денег, понимание, за что ты платишь. Это три основных кита, которые позволяют нашей компании чувствовать себя уверенно», — рассказал Сергей Эмдин.

Сергей Эмдин
Фото: Tele2

За второй квартал текущего года, когда пандемия была в самом разгаре, выручка Tele2 выросла на 15,6% в сравнении со II кварталом 2019 года до 42,9 млрд рублей. Количество активных пользователей мобильного интернета увеличилось на 28,1% год к году.

Что касается трафика Tele2, то в целом с начала года потребление дата-услуг в период пандемии выросло более чем на 30%, а «голос» вырос на 25%. В Красноярске на текущий момент объем передачи данных увеличился в среднем на 10%.

Несмотря на то, что самоизоляция не помешала развитию бизнеса, тенденции потребления услуг всё равно изменились. Абоненты переместились из городов в районы, поэтому оператору пришлось корректировать свои планы по техническому развитию сети — модернизация сетей происходила в первую очередь там, где наблюдалось наибольшее увеличение трафика. При этом техническое развитие сети остается главным приоритетом компании. Объем инвестиций Tele2 в IT-инфраструктуру в первом квартале составил 9 млрд рублей.

В Красноярском крае сегодня 90% населения живут в зоне покрытия 4G Tele2. Более 300 населенных пунктов доступна сеть четвертого поколения.

«Больше всего мы инвестируем в качество сети, поскольку наблюдаем постоянный рост трафика на протяжении уже нескольких лет подряд. Компания должна оказывать услуги, за который не стыдно и который ценится абонентами. За этим стоит большая работа технической службы, строительство новых базовых станций. Без всякого сомнения — это важный приоритет, и он будет оставаться актуальным в ближайшие годы. Тем более что с учетом пандемии рост трафика никуда не делся, а продолжает увеличиваться еще более значительными темпами», — отметил Эмдин.

В целом пандемия ускорила развитие цифровых сервисов настолько, что прогнозы по активности цифрового образа жизни населения на 2-3 года вперёд сбылись уже сегодня. Операторы ожидают, что текущие тренды во многом сохранятся, и это заставляет компании пересматривать свои услуги.

В частности, Tele2 в новых условиях дополнила программу лояльности «Больше» и переориентировала офлайн предложения на онлайн. Дополнили ее не только федеральными партнерами, но и локальными компаниями. По статистике в период самоизоляции вместо шопинга клиенты стали чаще выбирать доставку еды и онлайн-кинотеатры. Участники программы использовали подписку в подарок от сервисов Wink, «КиноПоиск HD», а также Megogo и more.tv. В период самоизоляции и после нее клиенты стали активнее использовать программу начисления кешбэка за покупку товаров в онлайн-магазинах, таких как АliExpress, KupiVIP, Shein, «Дочки-Сыночки», OBI, Nike, «Кенгуру», Lacoste и других.

Сейчас на рынке сотовой связи прогнозируется повышенный покупательский интерес к смартфонам и «умным» устройствам, которые дают возможность пользоваться скоростным мобильным интернетом 4G и вести цифровой образ жизни. Так, в Tele2 отмечают рост спроса на смартфоны в собственной рознице в Красноярском крае после смягчения режима ограничений. Количество проданных гаджетов во втором квартале увеличилось почти в 1,5 раза год к году. Лидером продаж у жителей Красноярска остается бренд Samsung.