В Партизанском районе туристы нашли странную деревянную дорогу и собираются выяснить, куда она ведет

В тайге Партизанского района обнаружилась странная деревянная дорога. Об этом на своей странице в Facebook рассказал вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Кулеш.

Вместе с друзьями он отправился на Кутурчинского белогорье и там, в глухой тайге случайно обнаружил остатки старой дороги. Судя по снимкам, она сделана из лиственницы, при этом на настиле нет следов присутствия рельсов или другого металла. Идет она параллельно дороге, по которой в советские времена до Маны доставляли срубленный лес, а потом уходит вверх, на хребет.

«Эта дорога — явно не советской эпохи. Срублена из тысяч стволов вручную, без единого металлического крепежа. Проходит по глухой тайге несколько километров, пересекает могучую морену, проходит над несколькими распадками, причем высота опор в распадках — 20 венцов! Кто, с какой целью строил и использовал эту дорогу в непроходимой тайге, в десятках километров от поселений, в сотне километров от железной дороги? Пока удовлетворительной гипотезы нет», — рассказал Алексей Кулеш.

Вице-спикер Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Кулеш с друзьями нашел в тайге странную деревянную дорогу
Фото: facebook.com/KuleshAlexey
Она находится в районе Кутурчинского белогорья
Фото: facebook.com/KuleshAlexey
Построена дорога из стволов лиственниц, на настиле нет следов применения металла
Фото: facebook.com/KuleshAlexey
Алексей Кулеш отметил, что она срублена из тысяч стволов вручную, без единого металлического крепежа
Фото: facebook.com/KuleshAlexey
В распадках опоры составлены из десятков «венцов» и похожи на стены сруба
Фото: facebook.com/KuleshAlexey
Сейчас дорога заросла и почти не видна. Туристы решили пройти по ней до конца, чтобы выяснить, куда именно она ведет
Фото: facebook.com/KuleshAlexey

Он пообещал, что в следующий раз попытается добраться до начала этой странной дороги, чтобы выяснить, куда именно ее вели.

Комментаторы предположили, что ее могли создать для вывоза леса или использовать для нужд золотодобытчиков, которые работали в этом районе с первой половины XIX века.