Фильм из Непала получил главную награду XIX Международного Канского видеофестиваля

В субботу, 29 августа, в Канске завершился XIX Международный Канский видеофестиваль. Из-за угрозы коронавируса фестиваль в этом году прошел в онлайн-формате, на платформе «Сопромат-ТВ».

Главный приз фестиваля, «Золотой пальмовый секатор», получил фильм «Со-мужья» непальского режиссера Ганеша Пандая, рассказывающий о принятой в Непале традиции многомужества. «Фильм, который нам прислали из Непала, поначалу казался „белой вороной“ в конкурсной программе — документальная история о традиции фратернальной полиандрии, существующей в горных деревнях Непала. Тема сама по себе довольно интересная и мало изученная. Но режиссеру удалось не просто не наскучить, а максимально вовлечь зрителей при помощи невероятных героев, которых он нашел и со всей любовью нам показал. Мы будем рады вручить Ганешу Пандаю „Золотой пальмовый секатор“ лично в следующем году в Канске,» — рассказала Надежда Бакурадзе, арт-директор Международного Канского видеофестиваля.

Второе место досталось анимационной короткометражке Доминики Харрисон «Чадо» (Великобритания), третье — «Цирковым движениям» Лукаса Бергера и Марио Гайо де Карвальо (Португалия). Лучшим российским фильмом международное жюри объявило «Ревизию» Михаила Железникова. «Звездно-полосатый Брайтон-Бич» Линн Бианчи (США) удостоился специального упоминания жюри, а «Копакабана» Маркуса Бониссона и Халила Шарифа (Бразилия) получила диплом в номинации «Выбор организаторов».

Кадр из фильма «Ревизия» (Россия)
Кадр из фильма «Звездно-полосатый Брайтон-Бич» (США)
Кадр из фильма «Чадо» (Великобритания)
Кадр из фильма «Со-мужья» (Непал)
Кадр из фильма «Копакабана» (Бразилия)
Кадр из фильма «Цирковые движения» (Португалия)

На YouTube-канале фестиваля в течение недели без перерывов шло круглосуточное вещание для зрителей всего мира. Программа передач включала записи интервью и лекций, полнометражные и короткометражные картины, выступления поэтов и артистов, онлайн-концерт и онлайн-спектакль, обсуждения фильмов и круглые столы в прямом эфире.

«Международный видеофестиваль за время своего существования стал знаковым событием для нашего города, завоевав искреннюю любовь не только горожан, но и тысяч зрителей со всех континентов. К сожалению, в силу объективных причин в этом году мы не могли общаться вживую в Канске, видеть глаза друг друга, но все равно сумели проникнуться неповторимой атмосферой фестиваля благодаря интернет-технологиям. Несмотря на трудности, с которыми нам пришлось столкнуться, рожденный на канской земле фестиваль состоялся, показав миру, что такое настоящий сибирский характер. Вместе со всеми я надеюсь, что в следующем году ничто не помешает нам провести последние дни лета на юбилейном двадцатом Международном Канском видеофестивале» — рассказал Андрей Береснев, глава города Канска.

В рамках фестиваля в городе состоялись два оффлайн-события. Участники проекта «Сибирские острова. Канск», реализованного при поддержке Российского еврейского конгресса, установили памятный знак на месте бывшей городской синагоги на улице Ленина. На железнодорожном вокзале «Канск-Енисейский», где третий год подряд работала команда художников во главе с Бертраном Госселином, открылся новый арт-объект «Канск-Канск-Канск».

Международный Канский видеофестиваль проводится в Канске с 2002 года. Генеральный партнер фестиваля — Фонд Михаила Прохорова.