В СГК рассказали, как не платить за мутную воду в кранах

Специалисты Сибирской генерирующей компании ответили на жалобы красноярцев по поводу мутной горячей воды из крана после включения отопления в квартирах.

Отопительный сезон стартовал во всех городах присутствия СГК. Управляющие компании начали открывать задвижки и запускать тепло в дома. Одновременно с этим в социальных сетях стали появляться жалобы горожан о том, что из кранов горячей воды в их квартирах бежит мутная жидкость.

Красноярцы жалуются на грязную воду в кранах.
Фото: СГК

По словам специалистов СГК, самая распространенная причина появления мутной горячей воды из крана при запуске отопления — застой этой воды в трубах. И, как правило, во внутридомовых. Городские тепловые сети стоят на циркуляции круглый год (за исключением участков, на которых идут ремонты). По ним идет горячая вода в дома. Постоянно циркулирующая в трубах вода не дает скапливаться ржавчине.

«Что касается внутридомовых систем отопления, после завершения отопительного сезона вода застаивается в трубах. Летом управляющие компании проводят промывку и опрессовку инженерных коммуникаций в доме, но после этого циркуляции все равно нет. Как бы трубы ни промывали, доля ржавчины там оседает. При подаче отопления ржавчина взбаламучивается и поступает в краны. Сливать воду из системы отопления перед запуском тепла должны сотрудники УК. Если этого не сделать вовремя, то горячая вода из крана будет мутной несколько дней, пока постепенно из труб не уйдет вся грязь», — рассказали в компании.

В СГК пояснили, что такая проблема возникает, когда в доме открытая система теплоснабжения. В этом случае горячая вода, которая идет из кранов каждой квартиры, берется напрямую из тепловых сетей. То есть это та же вода, что и в батареях. Уже остывшая вода из обратной трубы системы отопления подмешивается к той, что пришла с ТЭЦ по городским магистралям. Вот так ржавчина и попадает в краны.

Если в вашей квартире из крана бежит грязная вода, необходимо обратиться в свою управляющую компанию или ТСЖ. Специалисты обязаны отреагировать на вызов и составить акт о некачественно оказанной услуге. Его составляет управляющая компания в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации (пригласить специалиста РСО должна УК). После исправления ситуации составляется еще один акт. На основании этих двух документов будет сделан перерасчет за то время, пока вода была мутной.

Вернуть уплаченную потребителем сумму должен будет виновник сложившейся ситуации — управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.