Красноярские маршрутчики закупили ПАЗы нового поколения

Несмотря на пандемию, большое снижение пассажиропотока и, как следствие, сложную экономическую ситуацию, некоторые красноярские перевозчики все же купили в этом году новые машины для своих маршрутов.

С октября на маршрутах № 3 и № 38 будет работать по одной машине с завода, на маршрут № 90 выйдут три новых автобуса. Это автобусы марки ПАЗ нового поколения — со специальной площадкой для размещения маломобильных пассажиров, с широкой задней дверью, низким уровнем пола и механической аппарелью. Внутри и снаружи есть кнопка вызова экипажа для организации посадки и высадки инвалидов. Также в автобусах установлена система наклона кузова для удобства входа и выхода пассажиров. Все новые автобусы экологического класса Евро-5.

«Пандемия серьезно скорректировала наши планы по приобретению подвижного состава, — рассказывает перевозчик Константин Кнапнугель. — Доходы упали, а цены на новый транспорт существенно выросли. Стоимость одной машины среднего класса вместимости почти 5 миллионов рублей. В планах было обновить 10 % нашего парка, а получается только 3 %».

Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru

Заместитель руководителя департамента транспорта Игорь Манченко рассказал, что в этом году муниципальный парк также пополнят 30 автобусов и 10 троллейбусов, которые Красноярску безвозмездно передает правительство Москвы: «Все машины экологического класса Евро-4 и Евро-5, низкопольные и оборудованные аппарелью для перевозки маломобильных пассажиров. Планируется, что до конца года обновленный транспорт выйдет на городские маршруты. Работа в этом направлении продолжается — ведутся переговоры о передаче Красноярску еще 40 автобусов».

В феврале этого года в свой первый рейс отправился новый троллейбус, разработанный заводом «Транс-Альфа» в Вологде.

Фото: admkrsk.ru
Фото: admkrsk.ru

Модель нового поколения «Авангард» обладает высокой маневренностью и плавностью движения, имеет автономный ход до 20 км. Это полностью низкопольная машина с пандусом для маломобильных пассажиров. В салоне, рассчитанном на 90 человек, установлены камеры видеонаблюдения, монитор для информирования пассажиров, а также USB-порты на поручнях для зарядки гаджетов. Сейчас этот троллейбус работает на первом магистральном маршруте № 15. В июне два новых автобуса большого класса производства Минского автомобильного завода вышли на маршруты № 43 и № 80. Машины низкопольные и оборудованы аппарелью для маломобильных пассажиров. В салонах, рассчитанных на 100 человек, установлены видеокамеры и автоинформаторы.

Всего за последние 2,5 года муниципальные и коммерческие красноярские перевозчики обновили подвижной состав своих парков на 392 автобуса и 2 троллейбуса, что составляет больше трети от общего количества городского транспорта. Из них 140 единиц — это абсолютно новые машины с завода-изготовителя. В 2018 году на улицы города вышло более 70 новых автобусов, в 2019 — 57 автобусов и один троллейбус.