Глава Красноярска Сергей Ерёмин показал современные технологии, которые в этом году внедрили специалисты управления дорог. Если они покажут хороший результат в сибирских условиях, то их будут применять повсеместно.
Одна из новаций — «плавающий» люк. Он надежно фиксируется в дорожном полотне. Это позволяет избежать просадки асфальта в районе люков, когда на него наезжают машины или когда грунт замерзает или оттаивает. В ближайшее время специалисты смонтируют его на улице Малиновского.
Также впервые в этом году на улице Малиновского применили стыковочную ленту для соединения полос асфальта при его укладке. Она работает по типу «двустороннего скотча» и не дает слоям расходиться, трескаться, скрепляя их практически «намертво».
Еще одна инновационная добавка «АДМ-2» в щебёночно-мастичный асфальт. Она помогает минимизировать трещины, снижает вероятность появления колейности, асфальт легче переносит перепады температур, «не рвется». «В добавку входят переработанные автомобильные покрышки, а это очень экологичный способ утилизации старого материала», — рассказал мэр. Такую присадку использовали на улице Елены Стасовой.
Там же на днях появилась П-образная консоль пешеходного перехода. Она оборудована удобными кнопками включения с подсветкой, имитирует дорожную разметку «зебры», а датчики автоматически включают свет с наступлением сумерек, освещая всю зону пешеходного перехода.