Власти учли обращения красноярцев и решили не менять схему движения маршрутов № 85 и 91. Напомним, когда в феврале департамент транспорта предложил изменить транспортную схему города, а в частности сократить маршрут № 85, пассажиры высказали свое негодование и возмущение. Люди сетовали, что им придется ездить с пересадками, и, соответственно, больше платить за проезд. Сократить маршрут хотели из-за его протяженности — более 30 км — что создает сложности для водителей и кондукторов, которые слишком устают из-за такого длинного пути.
Как рассказал 28 марта журналистам руководитель департамента транспорта Олег Якубович, по результатам общественного обсуждения изменения маршрутной схемы города, которое шло на сайте мэрии с 13 по 27 февраля, от горожан поступило 1859 обращений. 50,5% из них были против изменения существующей схемы движения на маршрутах № 85 и 91, поэтому ее решили оставить прежней. «В связи с большим количеством поступивших обращений против изменения схем движения по маршрутам 85 и 91, комиссией департамента транспорта принято решение не изменять движение данных маршрутов в городе Красноярске», — подчеркнул он. По словам Якубовича, перевозчик ИП Сидоров, который обслуживает 85-й маршрут, является одним из лучших — на маршруте соблюдается интервал движения и количество выпускаемых на линию автобусов. И режим труда и отдыха у перевозчика соблюдается, несмотря на большую протяженность пути.
Как отметил завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев, при формировании маршрутной сети нужно в первую очередь учитывать безопасность движения. «В прошлый раз, когда мы формировали маршрутную схему, мы брали предельную длину маршрута 30 километров, исходя из того, что при скорости сообщения 20 километров в час через полтора часа водителю может быть предоставлен перерыв. Мы посмотрели 85-й маршрут — там есть участки, где скорость сообщения выше 20 километров в час, и с грехом пополам он в эти полтора часа укладывается, поэтому комиссия, скрепя сердце, не нашла других вариантов. Действительно, маршрут важный и нужный для жителей города, поэтому принято решение оставить маршрут в том же виде», — рассказал он.
При этом он отметил, что, если в дальнейшем на маршруте возникнут какие-либо проблемы, связанные с безопасностью, то власти вернутся к обсуждению этого вопроса и, может быть, будет приятно другое решение. «Несмотря на то, что пассажирам нужно без пересадки осуществлять свои поездки, во главу угла все-таки должен быть поставлен вопрос безопасности. Мы не можем ради какого-то сиюминутного комфорта рисковать жизнью пассажиров», — подчеркнул он.
© Красноярская интернет-газета Newslab.ru