Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
«Миллиарды рублей и тысячи километров»: как «Платон» помогает делать безопасные дороги в Красноярском крае

«Миллиарды рублей и тысячи километров»: как «Платон» помогает делать безопасные дороги в Красноярском крае

15.07.2022
17
Фото: platon.ru

Работа, направленная на повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах федерального значения, идет постоянно. В 2021 году на территории края дорожники обновили более 70 км трасс и ликвидировали десять очагов аварийности, выявленных в 2020 году.

«Платон» — один из основных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. На сегодняшний день грузоперевозчики, в том числе красноярские, внесли в систему более 188 млрд рублей.

За 6 лет работы с помощью средств от системы «Платон» построено и отремонтировано более 130 мостов и 3,3 тыс. км дорог, включая расширение с двух до четырех полос 600 км федеральных дорог.

Госсистема «Платон» обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок. Сегодня к ней подключились более 720 тысяч перевозчиков и компаний — владельцев 1,6 миллионов грузовиков.

Грузоперевозчики и логистические компании Красноярского края абсолютные лидеры в Сибири — более 7 тысяч перевозчиков зарегистрировали почти 20 тысяч транспортных средств, рассказал руководитель Сибирского филиала компании-оператора «Платона» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Денис Крылов.

В лидерах по регистрации большегрузов в Сибирском округе — Новосибирская область (18 тыс.), Иркутская область (16 тыс.), Алтайский край (14 тыс.) и Омская область (12 тыс.).

В прошлом году в Красноярском крае было отремонтировано пять участков — один на трассе Р-255 «Сибирь» и четыре на Р-257 «Енисей». Наибольший объем работ в 2021 году пришелся на автомобильную дорогу Р-257 «Енисей», где было отремонтировано более 65 км.

В текущем году будет сохранен темп работ: Росавтодор отремонтируют более 30 км федеральных трасс в Красноярском крае. Из них два участка общей протяженностью 15 км — капитально. Работы развернутся в Емельяновском, Козульском, Ермаковском районах.

Фото: platon.ru

Капитальный ремонт затрагивает преимущественно дороги с высокой интенсивностью движения. Дополнительные средства, перечисляемые грузоперевозчиками в рамках действия госсистемы «Платон», позволяют своевременно отремонтировать большее количество участков трасс и искусственных сооружений, а значит — обеспечить безопасное и бесперебойное движение по всей сети федеральных автодорог. К примеру, согласно рейтингу, формируемому на основе юридически значимых данных госсистемы «Платон», трасса Р-255 «Сибирь» входят в десятку самых загруженных федеральных трасс.

«Благодаря собираемым статистическим данным, средства, поступающие от госсистемы в Федеральный дорожный фонд, могут быть направлены именно на те объекты транспортной инфраструктуры, которым капитальный ремонт необходим в первую очередь, — отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак. — Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом».

Помимо вклада в ускорение ремонта дорог и мостов, «Платон», по мнению экспертов, «обелил» логистический рынок, сделал его более прозрачным. В целях поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии отрасли и формировании равной конкурентной среды, недавно был создан рейтинг «Надежный перевозчик России», который составляется на основе данных госсистемы «Платон». Инициатором создания рейтинга выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России.

Фото: irkroad.ru

Для того, чтобы попасть в рейтинг, грузовой автопарк компании должен отвечать нескольким критериям: годичный пробег каждого грузовика компании должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. Рейтинг будет составляться на ежегодной основе. В дальнейшем число источников юридически значимых данных, а следовательно, и количество критериев рейтинга, будут расширены.

Первыми пятью лауреатами рейтинга «Надежный перевозчик России» стали X5 Transport (логистическая компания в составе X5 Group), автотранспортное предприятие розничной сети «Магнит», ГК «Деловые Линии», «Дентро» и ПЭК.

«Рынок столкнулся с многочисленными вызовами: санкции и ограничения, перестройка цепей поставок. Развитие добросовестной конкуренции, диалог между бизнесом и регулирующими органами — то, что выходит сегодня на первый план. Нам необходимо разрабатывать совместные решения, которые помогут адаптироваться к изменениям всем участникам рынка», — комментирует заместитель директора ПЭК Вадим Филатов.

Интернет-газета Newslab

Рекомендуем почитать