
Современная профориентация всё реже похожа на скучные лекции. На площадке «Полюса» теорию сразу подкрепляли практикой. Школьники могли сами промывать породу в лотках, чтобы понять принцип отделения золота, рассматривать в микроскоп настоящие образцы руды и даже проводить химические опыты по извлечению благородных металлов.
«На локации «Полюса можно было познакомиться с ключевыми направлениями работы в золотодобыче: геологией, обогащением полезных ископаемых, химией и техносферной безопасностью. Ребята не только узнали об актуальных специальностях отрасли, но и „попробовали“ их на практике. Этот опыт поможет им определиться с выбором профессии с будущем», — подчеркнула старший эксперт по подготовке внешнего кадрового резерва компании «Полюс» Анна Астаева.

«То, что я показываю ребятам, — это фундаментальные знания, необходимые специалисту моего профиля, — рассказал ведущий химической площадки Сергей Бабенко. — Если бы в школьные годы я знал о таких перспективах в золотодобыче, возможно, раньше бы утвердился в выборе профессионального пути».
Многие школьники открыли для себя мир золотодобычи впервые. Минералы и руды часто кажутся современному ребенку чем-то далеким и абстрактным. Чтобы сделать знакомство с ними проще, эксперты использовали понятные образы — например, сравнивали минералы с блоками из популярной компьютерной игры, где игрок может добывать разные руды.
«Когда ты видишь реальные аналоги камней из Minecraft, конечно, становится интереснее. Одни ребята стесняются, робко задают вопросы, а другие с интересом пробуют новое. Для нас главное — чтобы они поняли принцип», — отметил старший преподаватель кафедры геологии, минералогии и петрографии Института цветных металлов СФУ Борис Лобастов.

Он добавил, что у многих до сих пор сохранился стереотипный образ геолога — «бородатый мужчина с гитарой, живущий месяцами в палатке», хотя современная геология стала совершенно другой — технологичной и по-своему увлекательной.
«Мы узнали много интересных фактов об этом металле — например, про „золото дураков“ и извлечение полезных ископаемых. Так много всего! Я думала поступать на учителя младших классов, но, послушав про золотодобычу, поняла, что эта сфера мне тоже очень интересна», — поделилась впечатлениями ученица десятого класса Виктория.
Чтобы интерес не угас после фестиваля, все участники получали каталоги профессий «Полюса» с полным перечнем специальностей — от геологов и горняков до обогатителей и IT-специалистов. Особое внимание уделили учебным заведениям, где готовят специалистов для золотодобывающей отрасли, в частности Институту цветных металлов СФУ, чьи представители активно помогали в работе площадки.
Чтобы помочь школьникам с выбором будущего пути, недостаточно просто рассказать о профессиях. Нужно дать возможность примерить их, подержать в руках инструменты, пообщаться с настоящими специалистами. Подход, который использовала компания «Полюс» на своей площадке, помогает не только получить новые знания, но и по-настоящему увлечься профессией.