Главная
>
Статьи
>
The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

24.01.2005
1
Разработчик: Starbreeze Studios и Tigon Studios
Издатель: Vivendi Universal Games
Жанр: трехмерный шутер от первого лица


The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

Как нам обустроить Риддика?

Первый фильм про харизматичного психопата-убийцу Риддика, «Кромешная Тьма» 1, получился неплохим. Этого классического представителя картин категории Б даже вытащили на широкий экран прокатчики, догадывавшиеся о перспективах очаровательного Вина Дизеля. Фантастику за рубежом любят и умеют снимать, поэтому продолжение «Тьмы», проект «Хроники Риддика» (да еще и компьютерная игра по мотивам) если не много, но все же сулил приятного. В результате мы – увы! - получили два часа снулой тягомотины и стойкое ощущение, что товарищам просто нечего было рассказать. Вы только подумайте! Немножко денег на компьютерную графику есть, Вин Дизель есть, а истории – нет. Так бывает, друзья, и даже режиссерские версии мало помогают в восстановлении справедливости, потому что хоть три часа мешай фэнтэзи и sci-fi в мутной бочке вымученного сценария – ничего не поможет, если проект изначально был высосан из пальца. Только продолжения ради.

Размышляя примерно в таком ключе, я садился за игру «Хроники Риддика». Первое впечатление будило мысли, что игроразработчики попали под дурное внимание киногруппы, тоже посходили с ума и должны быть уволены за профнепригодностью. Про что идет речь? Озарение пришло минутой позже – это приквел! Возрадуйтесь, дизелеманы и винофилы – игра рассказывает о событиях из жизни циничного потрошителя, произошедших с ним до падения на пустынную планету в первом фильме. Мы узнаем, как на самом деле выглядит исправительное учреждение Butcher Bay, при каких обстоятельствах Риддик получил свои светящиеся глаза, познакомимся с тюремными нравами далекого будущего и испытаем шок, приняв графический движок игры, пришедшей к нам с платформы X-Box, за легендарный мотор «Doom 3».


The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

Свет и цвет

Сюжет – слишком витиеватое слово для того прямолинейного повествования, что мы имеем в игре. Риддика доставляют в тюрьму «Butcher Bay», он пытается бежать оттуда, его схватывают, упрятывают глубже, а он опять за свое… Жертвами становятся, в основном, охранники и представители местной милиции, легкомысленно доверившие свою спину человеку в камуфляже немецкого пловца.

Перерывы между головорезческой деятельностью нашего героя заняты выполнением простеньких квестов, очень органично, впрочем, вписывающихся в общую канву игры. Если нужно выбить деньги, подсыпать яда, убрать недоброжелателя, разыскать потерявшийся список стукачей и даже оставленные в шахте очки – смело обращайтесь к Риддику, он способен помочь всем. В такие моменты, правда, очень нервирует тяжеловесность графического движка: подгрузка новых интерьеров происходит через каждые 50 метров, а бегать на территории тюрьмы туда-сюда приходится постоянно. Увы, надпись “Loading” мелькает довольно часто, но ожидание того стоит. Надо видеть, что позволяет выделывать доморощенный движок, основательно подкачанный для компьютерной версии. Потрясающая игра света и тени, которая в «Думе», например, преимущественно показывала торжество технологии, здесь находит лучшее применение. Ведь темнота является для Риддика наиболее пригодной средой обитания, а свет немилосердно взрезает ее, подвергая монстра опасности. Благодаря прооперированным глазам он может прекрасно видеть в любой темноте; настоящий же свет ослепляет, причиняет боль. Это настолько здорово реализовано в игре, что когда экран заливает безжалостный белый цвет, глазам чуть ли не по-настоящему становится больно.


The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

«Обычно меня замечают, когда уже слишком поздно»

В темноте Риддик превращается в настоящего хищника. Присев на корточки, переходим в режим скрытности. Экран приобретает синюшный оттенок – это значит, что нас никто не видит, и мы находимся в безопасности. Улучив момент, подходим к жертве сзади (обязательно крадучись, а то услышит шаги). Альтер-эго поднимает руки, готовый действовать – так было в «Manhunt». Теперь можно проткнуть несчастного заточкой или сломать шею, или сбросить в жернова какой-то монструозной охранникоперерабатывающей машины. Однако разработчикам удалось не довести эту деятельность до тошнотворности патологических игр типа «Мэнханта» и в то же время сделать объективной необходимостью. Ну нет в тюрьме у заключенных огнестрельного оружия, а то, что у охранников – запрограммировано работать только в руках хозяина; обладателя чужого ДНК нещадно бьет током. (Между прочим, очень похоже на правду о близком будущем.) Коронный номер силача – подскочить вплотную к вооруженному солдату и, выкрутив ружье несчастного ему в подбородок, нажать его же пальцем на курок. Брызги!

Стоит добавить, что «Хроники Риддика» - в общем и целом довольно правдивая игра. Взяв кусочек вымышленного будущего, авторы смоделировали его с максимальной правдоподобностью, и даже традиционный для шутеров от первого лица синдром всемогущества тут отсутствует. Здесь чувствуешь себя настоящим человеком, у которого есть тело, сильные руки, свой голос. Который не может выстоять против прямого автоматического огня, но в честной схватке способен выбить дух даже из самого брутального противника. Вин Дизель прекрасно поработал на озвучке своего персонажа в игре, словно бы взяв реванш за невнятность роли в кино-«хрониках». Звук в игре вообще очень «вкусный». Каждое ружье, каждая дверь в игре лязгает единственным возможным для нее образом. Из других звуковых изысков – аудиокомментарии разработчиков. Ваш покорный слуга встречает такой финт впервые, и поэтому обоснованно заинтересовался – как они это реализовали? Помимо трех режимов сложности, там еще есть опция «Commentary». В этом режиме на протяжении всей игры вам то и дело будут попадаться специальные иконки, показывающие, что авторы желают сказать слово. Надо подойти к иконке, нажать клавишу «Использовать» и затем слушать (иногда в течение минут пятнадцати), как веселая компания шведов с ужасным акцентом рассказывает на английском любопытные вещи об истории создания игры. Удовольствие для большинства сомнительное, но все равно молодцы, что протащили идею в финальный продукт. Издатели такой самодеятельности не любят.


The Riddick Chronicles: Escape From Butcher Bay

Общие впечатления от игры – самые приятные. Играть почти всегда интересно, надолго застревать на одном месте не приходится. Движок обладает куда меньшими аппетитами, чем упомянутый «Doom 3» и сносно бегает на нашем компьютере (см. системные требования/тестовые) в разрешении 1024х768 со всеми включенными красивостями вроде освещения в реальном времени, честных теней и потрясающих по четкости текстур.

Наиболее яркие моменты, достойные помещения в персональную головную библиотеку: пробежка на сокрушительном боевом скафандре-шагоходе (представьте себе ликование человека, вынужденного бОльшую часть игры прятаться в тени с заточкой) и отчаянная попытка найти выход из катакомб, населенных мерзкими человекоподобными тварями. Найти быстро, потому что фонарик гаснет на глазах…


1. Pitch Black - в отечественном прокате совершенно бестолково назван «Черной дырой».

Системные требования:
Минимальные: процессор 1.8 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 3.7 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2.6 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать