Главная
>
Статьи
>
UEFA Champions League 2004-2005

UEFA Champions League 2004-2005

10.03.2005
1
Разработчик: Electronic Arts
Издатель: Electronic Arts
Жанр: спортивный симулятор


UEFA Champions League 2004-2005

Неровный поток рождественских игр, сделанных более-менее качественно и хотя бы с заявкой на интересность, наконец, иссяк - это было неизбежно. Что же, подбираем на безрыбье рака, доукомплектовываем пивным пайком и идем смотреть футбол. Прелесть грамотных футбольных симуляторов в том, что они могут играть с собой сами. Конечно, и мы способны поучаствовать, но вы мне скажите: зачем?

Автор сразу вынужден оговориться, что его любимыми матчами и командами были и остаются те, в которых он участвовал. Словосочетание Real Madrid он сходу воспринимает буквально и начинает подсознательно соображать, где находится Мадрид ненастоящий. Природное любопытство, впрочем, не задушишь-не убьешь, поэтому изредка какой-нибудь спортивный симулятор нет-нет, да и получит пропуск на мой жесткий диск.


UEFA Champions League 2004-2005

Технически "UEFA Лига Чемпионов 2004-2005" является очередной серией мыльной оперы FIFA. Новые персонажи и места действия, появившиеся благодаря приобретению лицензии у UEFA, будут представлять большую разницу лишь для тех, кто в курсе дела, для кого бесконечная цепочка реальных имен и эмблем складывается в эпическую батальную сагу.

Именно таким знатоком был один мой школьный товарищ. В ту далекую пору, когда персональные компьютеры в основном на предприятиях занимались еще делом, он приобрел ZX-Spectrum, легендарный миникомпьютер (по сравнению с совремнными махинами - просто калькулятор, но умел он многое...) Я подарил ему пятидюймовую дискету с каким-то футбольным менеджером, где собственно матч изображался схематичной пульсацией белых пикселей на зеленом фоне. Бедняга пропал из жизни на неделю. Мне страшно подумать, как влияют на него нынешние игровые технологии, отстоящие от спектрумовских игрищ, как отбойный молоток от каменного топора.

Технологии технологиями, но пока что и по части графики, и управления, и даже пользовательского интерфейса UEFA есть еще куда стремиться. Запускаем игру. Первым делом хочется, конечно, настроить графику - разрешение 800x600, предлагаемое по умолчанию, кажется несколько неуютным. Но кнопка "Options" в меню отсутствует... Ну конечно! - догадываюсь я, - игра, верно, разработана под девизом "Развлекая - развивай!" и воспитывает в геймерах навыки юных следопытов, попутно научая концентрироваться на главном. После того, как вы выберете режим игры (чемпионат, сюжет, тренировка), вожделенный раздел "настройки" появляется в меню.


UEFA Champions League 2004-2005

Быстро проскакивая (ура клавише Randomize - аналог функции "как бог на душу положит") детальный выбор места встречи и участвующих сторон, организую товарищеский матч. И снова, как несколько лет назад, ловлю ртом воздух. Поле выглядит замечательно! Еще чувствуется легкая неестественность футболистов на общем плане, но в моменты подачи углового мяча или проведения штрафного удара, когда мы видим их вблизи, движения трехмерных моделей по-человечески естественны.

Зато совершенно неестественным является управление. От нас не зависит, куда и как бросится тот или иной игрок - этим занимается компьютер. Мы решаем, в какой момент сделать подсечку, отдать пас или попытаться потом забрать мяч обратно. Поначалу ощущения непередаваемые: хаотично нажимаешь кнопки наугад, холодея от понимания, что WSAD тут не работает, но ЭТО КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ СРАБАТЫВАЕТ, и игра худо-бедно, но идет, и даже на вражеской стороне поля!


UEFA Champions League 2004-2005

Забавно, что жанр симуляторов - один из немногих, которому идет на пользу современная гонка видеовооружений. Другие игры в погоне за красивой картинкой растрачивают внутреннее богатство, но симам это не страшно. Лицензия на эксплуатацию громких имен, реалистичная графика, управление поадекватнее (что, впрочем, необязательно) - и хит готов. И готовят такие блины товарищи из EA ежегодно, слегка подкручивая графику. Точно говорю: когда-нибудь в играх картинка будет убедительнее, чем в жизни! Следующий просмотр футсима - еще лет через пять. А эту версию EA-FA стоит приобрести либо футбольным маньякам, либо тем, кто только делает первые шаги в прекрасный мир театра абсурда и желает первый раз попробовать поиграть в футбол на компьютере.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,5 ГГц, 256 Мб памяти, DirectX-совместимая 3D–видеокарта с 64 мегабайтами памяти, 1,5 Гб дискового пространства
Рекомендуемые: процессор 2,4 ГГц, 512 Мб памяти, DirectX 9-совместимая 3D–видеокарта с 128 мегабайтами памяти (Radeon 9700/GeForce FX 5900 или лучше)
Тестовые: Athlon XP 1700+, 512 Мб, ATI Radeon 9600 Pro 128 Mb

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать