В ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Билл Найи, Джек Дэвенпорт, Билл Найи, Наоми Харрис, Стеллан Скарсгаард
Чёртовы трилогии! (Да, «Пираты Карибского моря», на случай, если вы не в курсе, будут именно трилогией). Вечно что-нибудь намутят с окончанием второй, переходной части. Помните «Матрицу», да? Вот и в финале вторых «Пиратов» происходит нечто подобное. Правда, в отличие от «Матрицы», где действие обрывалось на довольно непонятной ноте, «Пираты» завершаются отличным мощным аккордом. Я хлопал.
За три года, что прошли со времён первой части, «Пираты» подрастеряли свою новизну и немного прибавили в весе. Несмотря на то, что номинально вторая часть длиннее первой всего на каких-то восемь минут, по факту разница ощущается несколько иначе. Если первые «Пираты» были судном легким и быстроходным, в духе той же «Черной жемчужины», на которой бороздил океаны капитан Джек Воробей, то вторые больше похожи на какой-нибудь тяжелый военный крейсер английского флота. Он, быть может, и красив, и быстроходен, но за «Жемчужиной» ему никогда не угнаться. Первые «Пираты» вызывают неподдельный мальчишеский восторг и в четвертый раз (да, я смотрел его именно столько, а то и больше) – во второй же части длинноты и провалы ритма между особо ударными сценами заметны и в первый раз. Впрочем, понять, откуда это всё взялось, не так уж и сложно. Первый фильм создавался практически на пустом месте (ну кто за пределами США, спрашивается, в курсе, что там за пиратский аттракцион в Диснейлэнде?); перед вторым же красной тряпкой маячили 600 миллионов с хвостиком кассовых сборов, набивших трюм первой части. Вот и прорывается порой через мальчишескую бесшабашность создателей фильма вполне взрослая озабоченность бизнесом – а не мало ли у нас экшена, а не добавить ли нам спецэффектов, не поддать бы вот тут, чуточку прижав вот там? Подобный прагматизм – не самый лучший советчик при создании мрачной волшебной сказки (коей, по сути, «Пираты» и являются), так что фильму такой подход к делу немного вредит.
Впрочем, ключевое слово тут – немного. По большей части вернувшаяся почти в полном составе команда первых «Пиратов» - режиссёр Вербински, сценаристы Эллиот и Россио, артисты Депп, Блум, Найтли плюс несколько второстепенных, но вполне знакомых лиц – лупит точно в десятку. Феерическая клоунада Джонни Деппа здесь практически так же прекрасна, как и в первой части, от самого первого его появления на экране до финального героического выхода. В особенности запоминается его сольный бессловесный номер с бамбуковым шестом, исполняемый на острове каннибалов – практически разыгранный вживую мультик. Орландо Блум со своим вежливо-пресным выражением лица по-прежнему остаётся слабым звеном цепи, но и у него случается пара-тройка отменных эпизодов, вроде фехтовальной схватки на мельничном колесе.
Прекрасный английский актер Билл Найи, играющий капитана «Летучего голландца» Дэви Джонса, отменно сверкает глазами посреди нарисованной на компьютере (отлично, прямо скажем, нарисованной) осьминожьей физиономии, да и вся его команда полулюдей-полурыб не на шутку впечатляет. Кире Найтли же в этот раз достался не только один из самых эффектных визуальных образов фильма (невеста в подвенечном платье, мокнущая под проливным дождём), но и едва ли не самая запоминающаяся реплика, стоящая половины диалогов фильма (вы поймёте, когда услышите). И самое главное – тот бесшабашный дух авантюризма, что пропитывал всю первую картину, присутствует и здесь. Как и в прошлый раз, после фильма хочется немедля дерябнуть рома из горла. Помните, как в старой пиратской песне – «Пей, и дьявол тебя доведёт до конца»? Что ж, морской дьявол в лице (и щупальцах) капитана Дэви Джонса в наличии есть, необходимость плыть до конца света, куда и отправятся герои в третьей части, тоже - так что только и осталось дел, что отдать швартовы и поднять паруса. Йо-хо-хо, прямиком в третью часть!
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001