Главная
>
Статьи
>
«Делай ноги» / «Happy Feet»

«Делай ноги» / «Happy Feet»

28.12.2006
3

«Делай ноги» / «Happy Feet»Режиссёр: Джордж Миллер
В оригинале роли озвучивали: Элайджа Вуд, Бриттани Мерфи, Хью Джекман, Николь Кидман, Робин Уильямс. В русской версии слышны голоса актёров «Камеди клаба»
Продолжительность – 108 м

Вот что бывает, когда постановку дорогостоящего детского мультика доверяют человеку, снявшему все три части «Безумного макса».

Конечно, помимо «Макса» Джордж Миллер поставил «Бэйба», очаровательнейшую сказку на все времена – но он также сделал к ней продолжение под названием «Поросёнок в городе», действие которого разворачивалось в мрачном оруэлловском мегаполисе.

Собственно, «Бэйбы» тут помянуты не зря – на просмотре «Делай ноги» не раз возникает ощущение, что Миллер зачем-то пытался повторить в нём обе части сразу. Только с поющими и танцующими пингвинами вместо вежливого говорящего поросенка.

«Делай ноги» / «Happy Feet»

Может, насчёт «Бэйбов» я и загнул, но то, что в «Делай ноги» всю дорогу толкаются сразу два фильма, несомненно. Из довольно стандартного, пусть и сказочно нарисованного новогоднего детского мультика с привычными для западной анимации посылами «будь собой» и «слушай песню своего сердца», наружу периодически прёт натуральное авторское кино с явным экологическим уклоном – мощное, впечатляющее и, чего уж там, местами без дураков страшное.

Причём авторы будто и не пытаются как-то примирить эти крайности, предпочитая механически их чередовать. В результате мультик превращается в дикие эмоциональные горки, когда за проникновенно-печальным, но довольно простым моментом вдруг следует не по-детски страшный эпизод с нападением огромного морского хищника, а попытка триумфального воссоединения героя-изгоя со своим племенем оборачивается затяжным и довольно мрачным путешествием в неизведанные дали.

Миллеру, кажется, куда интереснее использовать пингвина для рассказа свое авторской истории, нежели для потехи детворы в зале – все необходимые детскому мультику по ГОСТу сюжетные узелки и повороты выглядят надуманно и неестественно. «Делай ноги» / «Happy Feet» Та же история и с обязательным хэппи-эндом – его как будто прикрутили в последний момент, спохватившись, что новогодний мультик не может кончаться на той печальной ноте, на которой Миллеровская история находит свое явное завершение.

На этой двойственности амбиции авторов почему-то не закончились – для верности они решили ещё и залакировать всё это дело толстым слоем музыкальных и танцевальных номеров. Выполнены они, конечно, довольно ярко, но время от времени их уносит в такую головокружительную запредельщину, каковая не снилась никаким поп-хулиганам вроде Basement Jaxx. От этой избыточности зрителя периодически настигает состояние лёгкого одурения. Когда очередное вокально-пингвинье попурри на тему поп-песенок разных времён, от Элвиса до Принца, превращается в широкомасштабную психоделическую пляску ярких цветов, начинаешь испытывать совершенно противоположные желания – то ли остаться в этом разноцветном мире навсегда, то ли добровольно лечь на лоботомию.

«Делай ноги» / «Happy Feet»

На вполне законный вопрос каждого ответственного родителя – а можно ли показывать этот фильм ребёнку – в данном случае можно ответить только озадаченным пожиманием плеч.

Совсем юным отпрыскам, наверное, будет попросту страшно и ничего непонятно примерно половину мультика; тем, кто постарше, может как дико понравиться, так и с точностью до наоборот. А вообще, будь у создателей «Делай ноги» хоть капля совести, они бы выпустили свой мультик в разобранном состоянии. Этакий, знаете ли, конструктор из отдельных сцен, из которых каждый может собрать ту версию, которая ему по нраву. В данном случае возможных конечных вариантов было бы немало.

Серж

Серж Кочерыжкин

 

Рекомендуем почитать